Российское правительство планирует увеличить экспорт автомобилей за счёт субсидий на транспортировку, которые будут более доступны для зарубежных автопроизводителей, владеющих предприятиями внутри страны.
В настоящее время зарубежные автопроизводители получают субсидии на транспортировку, составляющие 20 процентов затрат, но для российских автопроизводителей и зарубежных компаний, уровень локализации которых (в основном это закупка запчастей, но также и расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) превышает 50 процентов, субсидии составляют 60-80 процентов затрат.
Максимально возможные 80-процентные субсидии предоставляются отечественным компаниям и зарубежным автопроизводителям, заключившим специальный инвестиционный договор, условия которого предполагают полное освобождение от федеральных и региональных налогов на прибыль, ускоренную амортизацию основных средств и неконкурентные контракты. Компания Daimler объявила о постройке завода в Подмосковье после того, как заключила специальный инвестиционный договор.
Субсидии этого года оцениваются в 11,8 миллиардов рублей, и ожидается, что этот уровень сохранится в 2018 и 2019 годах.
Министерство промышленности и торговли РФ сообщает, что экспорт легковых автомобилей в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличился на 28 процентов и составил 18 тысяч 400 машин. Экспорт грузовых автомобилей увеличился на 14 процентов до 2 тысяч 900 машин. В последние годы экспорт автомобилей составлял 75-80 тысяч машин, из которых 20 тысяч были произведены на АвтоВАЗе.
Зарубежные автопроизводители Volkswagen (седаны Polo для рынка Мексики), альянс Renault-Nissan (автомобили Datsun для Ливана) и совместное предприятие General Motors и АвтоВАЗ (кроссовер Chevrolet Niva для Белоруссии и Казахстана) данных об экспорте не предоставили.
Правительство стремится увеличить экспорт продукции зарубежных автопроизводителей и уровень инвестирования и локализации, предлагая подписать больше инвестиционных договоров, рассчитывая на удвоение экспорта к 2019 году. В соответствии с условиями этих договоров автопроизводители могут ожидать повышения субсидий на транспортировку.