Встреча в Гамбурге: момент истины для Трампа и Путина?

manar-06226200014912829416

Предстоящая встреча Дональда Трампа и Владимира Путина на саммите большой двадцатки, вероятно, станет самым ожидаемым политическим событием года. Рукопожатие, улыбки, жесты и слова, все это будет скрупулезно изучено, чтобы понять значение личной встречи между лидерами двух сверхдержав мира.

Несомненно, ряд американских СМИ будут высматривать секретные сигналы между «агентом Трампом» и бывшим «шпионом КГБ» Путиным, чтобы подтвердить свои подозрения, что именно Кремль режиссировал президентские выборы в Соединенных Штатах с тем, чтобы сделать Трампа хозяином Белого Дома. Этот шпионский триллер без остановки идет в ведущих американских медиа уже на протяжении нескольких месяцев, хотя за полгода, что прошли после инаугурации Трампа, так и не появилось ни единого веского доказательства, подтверждающего обвинения в сговоре предвыборного штаба Трампа с русскими. Это выдуманная шпионская история, которая уже живет своей собственной жизнью, причем даже канал CNN, главный источник россказней о сговоре между Трампом и Россией, недавно был вынужден тихо признать, что все это на самом деле «чушь на постном масле».

Тем не менее, на более серьезном уровне, встреча между Трампом и Путиным в кулуарах саммита G20 в предстоящие выходные, будет в значительной степени «моментом истины». Это будет первый личный контакт между ними, хотя за последние шесть месяцев оба лидера как минимум дважды беседовали по телефону.

Подтверждая, что в рамках саммита в Гамбурге запланирована личная встреча между Трампом и Путиным, министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что эта встреча «прояснит» состояние двусторонних отношений между Вашингтоном и Москвой.

«Мы ожидаем, что встреча в Гамбурге между нашими президентами внесет ясность относительно перспектив российско-американского сотрудничества», – заявил Лавров, выступая в Москве в прошлую пятницу на международной конференции «Примаковские чтения».

Этот тон ожидания в Москве вполне можно понять. Как отметил Лавров, отношения между Соединенными Штатами и Россией имеют критически важное значение для решения широкого круга острых глобальных проблем. Однако, как он отметил, «большинство стран мира с озабоченностью воспринимают нынешнее ненормальное состояние этих отношений, которые стали заложником внутриполитической борьбой в США».

Когда Трамп вел предвыборную кампанию, он не раз заявлял, что станет американским лидером, который развернет отношения между США и Россией к новому нормальному сотрудничеству. Это сильно контрастировало позицией его соперницы, демократа Хиллари Клинтон, которая обещала проводить жесткую линию на конфронтацию с Россией по таким международным проблемам как украинский и сирийский конфликты. По мнению многих экспертов, справедливо утверждение, что Трамп выиграл выборы отчасти потому, что американский электорат предпочел отдать свои голоса за восстановление отношений с Россией. После десятилетий непрекращающихся безответственных зарубежных военных кампаний, американцы не хотели продолжения ура-патриотической истерии, которой можно было вполне ожидать от Клинтон.

Однако, после того как Трамп вступил в должность президента, обещанная нормализация американо-российских отношений так и не была реализована. На самом деле, можно сказать, что с введением новых экономических санкций Вашингтона и активизацией военной интервенции США в Сирии эти отношения, напротив, еще более обострились.

Обе стороны признают, что отношения между двумя крупнейшими ядерными державами планеты опустились до тревожно низкого уровня. Государственный секретарь США Рекс Тиллерсон и его российский коллега Сергей Лавров открыто заявили о плачевном положении двусторонних связей во время своей первой встречи в Москве в апреле.

Недавно президент России Владимир Путин отметил в интервью американскому кинорежиссеру Оливеру Стоуну, что с тех пор как Трамп стал президентом, заметного улучшения отношений между США и Россией не произошло. И это несмотря на тот факт, что как Белый Дом, так и Кремль, выразили желание искать пути к налаживанию отношений.

Разумеется, большая часть американской политики по отношению к России находится вне контроля Трампа. Конгресс, в котором доминируют воинственно настроенные демократы и республиканцы, выступает за введение еще более враждебных антироссийских санкций, невзирая на личные взгляды Трампа. Последний законопроект об ужесточении санкций был представлен таким образом, чтобы затруднить для Трампа возможность аннулировать эти санкции.

Итак, то, что мы сегодня наблюдаем – это демонстрация ограниченности возможностей американской демократии. Народ проголосовал за президента, который хочет наладить более дружественные отношения с Россией, но американский политический истеблишмент и его мощные информационные источники отказываются признать это волеизъявление проявлением демократии. Американский истеблишмент, а также значительная часть «силового» аппарата, включающего военных и службы безопасности, хотели, чтобы президентом стала Клинтон, которая намеревалась проводить внешнюю политику в стиле холодной войны. Она проиграла, однако прежняя власть прибегла к плану Б, который заключается в том, чтобы вынудить нового президента проводить враждебную политику в отношении России.

Является ли Трамп сегодня заложником американского «государства в государстве» и его влиятельной медиа-машины? Без сомнения, этот фактор имеет немалое значение. Однако, до сих пор остается неясным, каковы намерения самого Трампа. Помимо того, что Конгресс принял новые жесткие санкции против России, министр финансов Трампа Стивен Мучин также подписал отдельный пакет карательных мер. Разумеется, Если бы Белый дом на самом деле намеревался нормализовать отношения с Кремлем, Трамп мог бы остановить Минфин, запретив ему тайно готовить новые санкции.

Имеется еще один вопрос, касающийся политики Трампа в отношении Сирии. Усиление воздушных ударов по Сирии под наблюдением Трампа привело к обострению отношений с Россией, которая справедливо усматривает в американских военных ударах серьезное нарушение суверенитета Сирии и международного права. Россия даже намекнула, что впредь не допустит воздушных ударов со стороны США. Прислушается ли Трамп к этим предупреждениям, или он намерен спровоцировать тотальную вооруженную конфронтацию с союзником Сирии, Россией?

Встреча Трампа с Путиным в Гамбурге, даже если она и не окажется тем самым пресловутым «моментом истины», безусловно, будет событием, достойным внимания. Если Трамп займет позицию «крутого парня», это будет означать, что президент США на самом деле является заложником реакционных антироссийских кругов в Вашингтоне. Он продемонстрирует своим избирателям, причем самым жалким образом, что запуган той оголтелой русофобией, которая сводит с ума правительство США.

Возможно и иное: Трамп будет сердечно приветствовать Путина. Но и в этом случае Трамп будет просто вынужден что-то говорить. В контексте продолжающейся провокационной кампании враждебности в отношении России, «дружелюбный» Трамп покажет, что на самом деле он лишь номинально является президентом. Иными словами, что он не имеет реальной власти и, в конечном счете, ему нельзя доверять, не говоря уж о том, чтобы делать с ним серьезную политику.

Впрочем, в любом случае, настоящий момент истины будет заключаться в том, что демократия в США – это не более чем вымысел.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий