Fiat Chrysler Automobiles (FCA) останавливает продажу автомобилей Fiat в России, решив вместо этого сосредоточиться на производстве брендов Chrysler и Jeep и грузовых автомобилей марки Fiat.
Автопроизводитель в начале июля приостановил поставки в Россию своего хэтчбека Fiat 500, последней модели в линейке Fiat.
Хотя FCA ссылается на низкие продажи, объявляя о завершении продаж Fiat в России, поставки в мае составили 622 автомобиля, что на 17,8 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным WardsAuto. Продажи Jeep в первые пять месяцев года упали на 21,2 процент до 827 единиц, в то время как Chrysler продавался в единичных количествах.
Продажи Fiat упали на 53,1 процент в 2016 году до 2 159 единиц после падения на 43,2 процента в 2015 году. С Jeep дела обстояли хуже из-за снижения продаж на 38,3 процента в 2016 году до 1 269 единиц после 75-процентного падения в 2015 году. С 2012 по 2016 год ежегодно продавалось больше машин Fiat, чем Jeep, за исключением 2014 года, когда продажи Jeep составили 8 221 едииц, а Fiat -8102.
Представители министерства промышленности и торговли России утверждают, не вдаваясь в детали, что трудности FCA сведением бизнеса в стране связаны с той моделью, которую они используют в Европе.
Текущая доля FCA на российском рынке составляет 0,2 процента, но автопроизводитель надеется, что продажи Jeep и Chrysler начнут расти по мере роста экономики страны и увеличения покупательной способности потребителей.