Президент Трамп, как и до него, президент Обама, отмечает низкий уровень безработицы в Америке как показатель успеха.
Но здесь не учитываются массы людей, живущих на социальные пособия, получаемые через мошеннические схемы, людей, тратящих деньги на тупиковую переподготовку в учебных заведениях, людей, которые просто отказались от поиска работы, и людей, вышедших на пенсию в принудительном порядке и нуждающихся в социальном обеспечения, чтобы выжить.
Группа исследователей из Принстона, Чикагского университета и Университета Рочестера изучают ещё один класс людей, которые не работают, но при этом не считаются безработными — это прежде всего молодёжь, которая пристрастилась к играм. Для них игры открывают фантастический мир, который намного приятнее реального.
Ниже приведены выдержки из исследовательского отчёта.
В период с 2000 по 2015 год время, проведённое на работе, сократилось на 203 часа в год (12 процентов) для молодых мужчин в возрасте от 21 до 30 лет по сравнению с сокращением на 163 часов в год (8 процентов) для мужчин в возрасте от 31 до 55 лет. Это снижение началось ещё до Великой рецессии, резко ускорилось во время рецессии и потом сделало очень скромный отскок. Мы используем различные источники данных для документирования того, что снижение рабочего времени было особенно заметно для молодых мужчин.
Но не только сокращаются рабочие часы, есть большой и постоянно растущий сегмент населения, которое оказалось выброшенным с рынка труда: 15 процентов молодых мужчин, исключая студентов-очников, которые не проработали ни одной недели в предыдущем году по состоянию на 2016 год. Для сравнения в 2000 году их число составило всего 8 процентов.
Естественным вопросом является то, за счёт чего живут эти люди, учитывая падение их доходов. Мы подтверждаем, что в 2015 году 67 процентов неработающих молодых людей жили с родителем или близкими родственниками по сравнению с 46 процентами в 2000 году.
Один из способов оценить, как молодые мужчины воспринимают свое состояние — использовать данные опроса о счастье. Так мы дополняем данные о рабочих часах, заработной плате и потреблении сведениями о степени удовлетворённости своей жизнью из Общего социального опроса. Мы обнаружили, что молодые люди сообщали о повышении уровня ощущения счастья в течение 2000-х годов, несмотря на отсутствие роста заработной платы, снижение уровня занятости и повышенную склонность жить с родителями / родственниками. Это резко контрастирует с мужчинами старшего возраста, чья удовлетворённость жизнью явно падает в связи со снижение занятости.
Возникает два вопроса:
- Исследование показало, что тенденции гейминга применимы к молодым мужчинам, но не к пожилым мужчинам и женщинам. Неужели женщины больше, чем мужчины, любят жить в реальном мире?
- Является ли счастье функцией повышенного игрового азарта или отражением изменения мировоззрения поколения двухтысячных в отношении всего материального?