Культурный барьер мешает совместной работе китайских и западных компаний

В июне лучшие специалисты в сфере дизайна, развлечений и креативных коммуникаций собрались на Международном фестивале креативности «Каннские львы».

Подпись к изображению: Youfa Steel в Тяньцзинь – ведущий производитель сварных труб в Китае
7691-worker

Как дань растущему влиянию Китая 20 июня на фестивале объявили «Днём Китая», на котором всё внимание было приковано к китайской креативности и инновациям. Некоторые известнейшие китайские бренды, компании и люди приняли участие в фестивале и побеседовали с журналистами Marketing Media Money CNBC.

«Мы здесь, чтобы учиться и в то же время поделиться своим мнением и точкой зрения в отношении нашего рынка и наших клиентов, а также рассказать, как в Китае происходит эволюция технологий», – рассказал Си Лау из Tencent.

Lenovo, Huawei, Xiaomi – китайские компании и их продукция на Западе встречается на каждом шагу. Пианист Лан Лан отмечает: «Раньше Китай ассоциировался с надписью «Сделано в Китае», теперь же эта фраза поменялась на «Разработано в Китае».

Тем не менее, существуют некоторые трудности. К примеру, что мешает китайским компаниям расширять бизнес за рубежом, а западным компаниям – развиваться в Китае?

«Одна из самых сложных задач – навести культурные мосты между западными организациями и китайскими компаниями», – рассказывает креативный директор H+ K Strategies Саймон Шо.

«Многие китайские компании у себя на родине чрезвычайно успешны – они работают для 1,3 миллиарда человек – и дела у них идут очень хорошо, – добавляет он. – За пределами Китая они сталкиваются с совершенно другой обстановкой, и это, на мой взгляд, одна из трудностей на их пути».

Навести мосты

Шо также отметил, что ошибкой западных компаний, которые намерены работать с китайскими брендами, стало нежелание тратить время, чтобы понять, «как навести культурные мосты».

Обращаясь к тысячелетней истории и наследию Китая, к его культуре и философии, Шо рассказал, что прийти в Китай со своим уставом – слишком лёгкий путь.

«Желая настроиться на одну рабочую волну с китайскими компаниями, необходимо открыться новому и действительно изменить методы своей работы».

За тем, что будут делать крупные китайские игроки в течение следующих лет, все будут наблюдать с большим интересом.

«С учётом огромного количества населения многие китайские интернет-компании предпочитают оставаться на внутреннем рынке, так как работы слишком много, – рассказывает генеральный директор китайского интернет-гиганта Sohu.com Чарльз Чжан. – Поэтому стремление к глобализации для нас не главное».

Главный специалист по маркетингу Alibaba Group Крис Тунг говорит, что бизнес постоянно растёт. По его словам, в распоряжении Alibaba находится самая популярная в Юго-Восточной Азии и России площадка для электронной торговли. «Также мы агрессивно продвигаем нашу платформу в Индии и лидируем в некоторых европейских странах», – рассказывает Тунг.

«На наш взгляд, в Китае сработала концепция, которую повторяют очень многие важнейшие рынки мира», – добавил он.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий