Спросите у большинства американских студентов, и они скажут вам, что социализм — замечательная вещь. Просто не надо просить их дать его определение, потому что получите совершенно одинаковый ответ.
В прошлом году были опубликованы результаты опроса, согласно которого 53 процента американцев в возрасте до 35 лет недовольны нынешней экономической системой в США и считают, что социализм будет полезным для страны.
Тот же опрос показал, что 45 процентов молодых американцев готовы открыто поддержать социалистического кандидата в президенты.
Результаты этого опроса стыкуются с ростом популярности сенатора Берни Сандерса, считающегося признанным «демократическим социалистом» из Вермонта, который получил миллионы голосов в ходе праймериз Демократической партии в 2016 году, при этом многие из них были из поколения двухтысячных.
Хотя молодёжь всё чаще воспринимает социализм в благоприятном свете, понятно, что многие из них недостаточно образованы, чтобы судить о том, что он влечёт за собой, или о том, какое влияние он имел на протяжении всей истории.
Тот же самый опрос показал, что многие из поколения «Миллениум» не знакомы с такими историческими деятелями, обычно ассоциируемые с социализмом, как Че Гевара, Иосиф Сталин и Карл Маркс.
Стремясь понять, что молодые американцы думают о социализме, обозреватели Campus Reform направились в Вашингтон, чтобы задать студентам два простых вопроса: «Вам нравится социализм?» и «Что такое социализм?».
Быстро стало ясно, что, хотя большинство людей, с которыми беседовали журналисты, придерживались идиллических взглядов на социализм, большинство из них мало понимали, что это такое на самом деле.
Одна студентка сказала о социализме: «Я думаю, все вокруг бросают это слово, чтобы испугать вас, но если социализм помогает людям, то я за него».
Когда её попросили дать определение социализма, ответ был прост: «Честно говоря, я точно не уверена».
«Я думаю, что это позволит избавиться от разрыва в уровне благосостояния в Соединенных Штатах» — рискнул дать свой ответ другой студент.
Один из студентов стал страстно поддерживать идею социализма, утверждая: «Это более открытая форма правления, и она, как кажется, лучше подходит для большинства людей». Но когда его попросили объяснить, что на самом деле означает социализм, он смог только повторить общий рефрен: «Если честно, я не знаю».