Пристальный взгляд на растущую зависимость американцев от ломбардов

Источник перевод для mixednews – molten

5.12.2011

Ломбарды и конторы «наличность за золото» стали настолько распространены, что на Николас стрит на Вашингтонских высотах в Нью-Йорке нельзя пройти и половины квартала, чтобы не встретить такие заведения.

Даже салоны красоты или специализированные магазины женского белья, предназначенные, в основном, для доминиканской общины, пишут большие объявления на своих витринах, «Compramos Oro», или «Мы покупаем золото».

Это явление начало жить собственной жизнью, по мере того, как всё больше американцев стараются свести концы с концами, и в связи с ростом цен на ювелирные украшения и изделия из золота.

«Средняя сумма кредита почти удвоилась с 2008 года, и выросла от 80 до 150 долларов», говорит представитель Национальной ассоциации ростовщиков Эммет Мерфи.

Клиенты обычно используют займ в ломбардах, чтобы свести концы с концами к концу месяца, или их следующей зарплаты.

Большинство из них не могут обратиться в банк — в Америке 44 миллиона не обслуживаемых банком американцев, которые имеют или очень маленькую кредитную историю, или не имеют таковой вообще.

«Они используют ломбарды, чтобы взять взаймы деньги на свои нужды, и такие доверительные отношения с ломбардами продолжают развиваться», говорит Мёрфи.

В качестве гарантии ломбарды принимают ценные вещи от клиентов, в основном ценности, которые при продаже смогли бы принести больше стоимости займа, например золото, и держат их до тех пор, пока клиент не расплатится с займом.

Опытному ростовщику требуется 5-7 минут, чтобы определить ликвидную стоимость изделия. Но с некоторыми уникальными изделиями оценка может занять до 15 минут.

Ростовщики в ломбардах электронике или музыкальным инструментам предпочитают золото и ювелирные изделия. Но в целом процесс очень прост. Чаще всего клиенты уже через 20 минут получают займ, и обычно у них есть месяц, чтобы его вернуть.

Конечно не обходится без загвоздки: если клиент не смог вернуть займ, ломбард может выставить залоговый предмет на продажу.

Существует и ещё одна проблема: клиенты выплачивают 3-4 месячный процент по займу своего залога. Точные цифры зависят от конкретного ломбарда, залоговой ценности или штата.

Например владелец ломбарда Ламберт в Калифорнии Джесс Фармери назначает ставку в 17.50 долларов за 100 долларов займа на первый месяц, и ещё 3 доллара за второй месяц.

Если займ увеличивается, то процент снижается, а каждый займ свыше 2,5 тысяч долларов рассматривается индивидуально в каждом отельном случае.

По законам штата, у клиентов есть 120 дней, чтобы выплатить займ, и затем Фармери ждёт ещё 30 дней, прежде чем выставлять залог на продажу.

Но как и большинство ростовщиков, основную прибыль он делает на процентах по займам, и говорит, что более 80 процентов его клиентов являются постоянными.

Есть в ломбардах и ещё один маленький секрет — они являются отличным местом, чтобы совершить выгодную покупку.

«Вы можете приобрести часы Rolex Presidente в рознице по цене от 15 до 36 тысяч долларов, и эти же самые часы вы можете приобрести в ломбарде всего за 7-8 тысяч», говорит Мерфи.

Некоторые ювелирные магазины накручивают на свои товары до 1000 процентов, говорит он, тогда как ломбарды продают вещи ближе к оптовой цене, в том числе электронику, музыкальные инструменты, электроинструменты и даже огнестрельное оружие.

«Это огромная экономия», говорит Фармери.

Кроме того, большинство цен в ломбарде являются предметом для торга. Так что если вы клиент, у которого не хватает наличности, или кредита, то, возможно, лучшим вариантом для вас мог бы стать ломбард».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий