Россия не будет требовать от Венесуэлы погашения задолженности в размере 1 миллиарда долларов в 2017 году, заявил министр финансов России Антон Силуанов.
Таким образом, Москва продолжает поддерживать Каракас и возглавляемое Мадуро правительство. В то же время нет разумных причин требовать возврата денег из-за серьезного экономического и социального кризиса в Венесуэле, сопровождающегося дефицитом валюты, который просто не позволит стране погасить долги.
«Венесуэла обратилась к нам за реструктуризацией долга. Обсуждались условия этой реструктуризации. В целом мы вместе с Министерством финансов разработали условия. Если венесуэльская сторона сможет быстро инициировать эти соглашения, есть все основания подписать условия реструктуризации до конца этого года », — сказал министр.
В настоящее время условия, на которых будет реструктуризироваться задолженность, уже подготовлены, и соглашение должно быть одобрено властями Венесуэлы.
Это вторая реструктуризация венесуэльского долга со стороны России за последние два года. Ранее, в сентябре 2016 года, долг составлял 2,84 миллиарда долларов. Эти деньги Каракас должен был начать возвращать в марте 2019 года равными долями в течение трех лет.
В рамках новой реструктуризации условия, вероятно, будут схожими, поэтому платежи могут начаться не ранее 2020 года.
В общей сложности за последние 11 лет Россия инвестировала в Венесуэлу 17 миллиардов долларов, включая кредиты «Роснефти» на 6 миллиардов долларов в качестве предоплаты за поставку венесуэльской нефти.
В связи с тем, что Россия не получит денег от Венесуэлы, российский бюджет не досчитается 54 миллиардов рублей. Торговая палата предсказывает, что в будущем количество потерянных доходов будет больше, поскольку «почти бесполезно» ждать возвращения этих средств из Каракаса: по данным МВФ, Венесуэле ежегодно требуется до 30 миллиардов долларов только для того, чтобы спасти экономику от краха.
Экономическая ситуация в Венесуэле остается очень тяжелой, и ожидается, что инфляция ускорится до 1 тысячи 660 процентов, а также продолжаются девальвация национальной валюты и рост государственного долга.