Быстрорастущая российская авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает возможность разместить «большой» заказ в компаниях Airbus SE и Boeing на приобретение узкофюзеляжных авиалайнеров A320neo и Boeing-737, заявил во вторник один из топ-менеджеров «Аэрофлота».
Крупнейшая российская авиакомпания заинтересована в приобретении экономичных авиалайнеров нового поколения на замену своего воздушного флота, состоявшего на 30 июня из 146 единиц A320 и 54 единиц Boeing-737.
«Мы рассматриваем такую возможность», — сказал заместитель генерального директора «Аэрофлота» по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари относительно возможного размещения заказа в интервью агентству Рейтер в кулуарах азиатского саммита САPА 2017 года.
«Вероятно, в следующем году мы, по крайней мере, будем знать точно. Это будет крупный заказ», — сказал он, отказавшись назвать какие-либо цифры.
Каллегари сказал, что «Аэрофлот» хочет сохранить в своем флоте узкофюзеляжные «Аэробусы» и «Боинги», потому что их можно использовать в разных конфигурациях сидений, и при этом компания не хочет полагаться на одного производителя.
«Аэрофлот», во флоте которого средний возраст самолетов составляет всего 4,1 года, увеличил пропускную способность своих премиальных и недорогих перевозчиков на 16,2 процента за девять месяцев и имеет более высокий процент загруженности, чем в предыдущем году.
В компании ожидают, что темпы роста немного замедлятся в четвертом квартале, с прогнозом роста загруженности за весь год на 12-14 процентов, сказал Каллегари.
Состояние российского авиационного рынка было особенно сложным в 2015 и 2016 годах, после введения США и Европой санкций, которые наряду с низкими ценами на нефть ударили по российской экономике и рублю, что привело к падению потребительского спроса.
Спрос начал восстанавливаться вместе с экономикой, и «Аэрофлот» воспользовался преимуществами масштабов своего бизнеса и банкротствами российских перевозчиков «Трансаэро» в 2015 году и «Вим -Авиа» в этом году.
«Рынок показывает, что мы действуем правильно, и предлагает нам возможность роста, — сказал Каллегари. — У других, похоже, нет такого успешного подхода. Это делает некоторые сегменты рынка более доступными, потому что они перестают работать».
Вместе с тем «Аэрофлот» сообщил о снижении неконсолидированной чистой прибыли по российским стандартам бухгалтерского учета на 40 процентов за девять месяцев, закончившихся 30 сентября, до 25,5 миллиардов рублей, что эксперты объясняют отсутствием прибыли от курсовой разницы по сравнению с прошлым годом.
«Аэрофлот» является членом альянса SkyTeam наряду с такими авиакомпаниями, как Delta Air Lines, Air France KLM SA и China Eastern Airlines Corp Ltd.
Он имеет соглашения о совместных рейсах с другими авиакомпаниями, но пока не оформил соглашение о совместной деятельности, позволяющее ему согласовывать планирование рейсов и ценообразование.
«У нас есть конструктивный диалог с рядом сторон, но совместная деятельность пока еще не определена», — сказал Каллегари, добавив, что в центре внимания были переговоры с авиакомпаниями в Европе и Азии.