Тормозная система — важнейшая составляющая конструкции любого автомобиля, обеспечивающая безопасность его эксплуатации. Качественные компоненты тормозной системы, например, тормозные диски MAZDA CX-7, предлагает компания SUPERBRAKES, специализирующаяся на поставке компонентов, улучшающих возможности тормозной системы.
Так как тормоза замедляют движение автомобиля посредством трения, они очень сильно нагреваются, и их эксплуатационные характеристики могут из-за этого ухудшаться со временем. Соответственно, к таким компонентам тормозных систем, как тормозные диски и тормозные колодки, которые изнашиваются по мере эксплуатации транспортного средства, предъявляются повышенные требования.
Между тем, в автомобилестроении растет популярность углеродных тормозных дисков. Сегодня они в основном используются в дорогих автомобилях представительского класса, в спортивных карах и в тяжелых транспортных средствах, которым необходимы совершенные тормозные системы.
Углеродные тормозные диски способны выдерживать интенсивное выделение тепла, возникающее во время торможения. Они дороже, чем стандартные тормозные диски из чугуна, но их распространение растет, поскольку они являются более эффективными, легкими и прочными. Существует два типа углеродных тормозных дисков: углерод-углеродные тормозные диски и углеродно-керамические. Оба типа используются в автомобилях таких производителей, как Ferrari, McLaren, Aston Martin, Bentley, Lamborghini, Bugatti, Alfa Romeo, Porsche, Corvette и другие.
Углеродистая керамика представляет собой высокоэффективный материал, который получают из смеси порошков, волокон и смол. Он используется с 1970-х годов в системах торможения аэрокосмических аппаратов. Не так давно автопроизводители начали использовать их в производстве ряда автомобилей.
Углеродно-керамические тормозные диски способны выдерживать интенсивное тепловыделение при торможении. По данным Brembo, ведущего производителя, такую теплостойкость трудно обеспечить в тормозных дисках, изготовленных из чугуна, которые устанавливаются на большинстве транспортных средств. Кроме того, углеродная керамика при очень высоких температурах более устойчива к деформации. Обычно такие тормоза работают дольше, чем традиционные тормоза. Наконец, углеродно-керамические тормоза обычно не подвержены коррозии даже в зимнюю погоду.