Каждый хоть раз в жизни задумывался о смене работы. И в 99% случаев соотечественники не ограничиваются единственной записью в трудовой. GorodRabot.ru выяснил, какие последствия у смены смены трудоустройства и какие плюсы .
Достоинства
- Более высокая зарплата. Пожалуй, это главная движущая сила, влияющая на решение о перемене места. Даже закостенелые консерваторы время от времени готовы пожертвовать стабильностью и нырнуть в неизвестность. Однако этот плюс работает не во всех ситуациях. Он не имеет отношения к случаям, когда люди уволились по сокращению или в связи с ликвидацией организации.
- Возможности для самореализации. Работа может рассматриваться как одна из ступеней карьерной лестницы. Это произойдет, если человек сумеет с выгодой для себя использовать открывшиеся горизонты и оправдает ожидания директора.
- Новые знакомства. В зрелом возрасте сложно заводить друзей. Такая возможность есть при смене работы. Главное – коммуникабельность, умение быстро влиться в коллектив и легко устанавливать контакты. Не стоит перегибать палку и в первый же день звать всех в бар, осуждать директора и выспрашивать зарплату у свежеиспеченных коллег. Есть простое правило: болтать меньше, слушать больше. Не повредят доброжелательность и спокойствие.
- Опыт. Каждое следующее место – это опыт, который позволит прокачать знания. Они могут пригодиться в дальнейшем.
Недостатки
- Стрессовая ситуация. Это самый главный минус. Стресс от смены обстоятельств возникнет не только у тех, кто трудился на прежнем месте долгие годы, но даже у тех, кто быстро адаптируется к условиям. Он может быть обусловлен разными факторами.
- Коллектив. Далеко не всегда в организациях имеется реально сплоченная и дружная команда. Нередко возникают случаи, когда коллеги строят козни за спиной друг у друга. А могут и вовсе не принять новенького. Эмоциональное давление со временем проходит. Но на первых порах нужно запастись терпением.
- Начальник. Переучиваться, подстраиваться под требования нового директора всегда тяжело. Его манера руководить может кардинально отличаться от предыдущего. Не стоит поощрять устоявшиеся негласные правила, если речь идет о доносах начальству. Лучший вариант – держать нейтралитет. Вторая беда – практикуемые переработки. В этом случае есть смысл присмотреться к коллегам. Если данная ситуация воспринимается как должное, придется привыкать.