Источник перевод mixednews
11.10.2010
Начиная от пива, которое вы пьёте, или еды, которой кормите своего ребёнка, до шин вашего автомобиля, вполне вероятно, что если продукт и не иностранного производства, то сама компания-производитель принадлежит иностранному владельцу.
За годы после начала провальной политики «свободной торговли» и слабом надзоре относительно защиты самых жизненно важных американских компаний, десятки тысяч наших компаний были куплены иностранцами, отдав им в руки самые известные бренды Америки, пишет 24/7 Wall Street.
- До сих пор называемый «Великий американский лагер», Будвайзер похоже должен будет отдать это имя Сэм Адамс или Miller Brewing Company, потому что Анхейзер Буш теперь принадлежит бельгийской компании. Основанная в 1876 году, компания была приобретена InBev в 2008-ом.
- Обезболивающее Алка Зельцер был запущен в США в 1956 году, и стал очень популярен внутри страны благодаря уникальной рекламе. Однако компания была продана немецкой фармацевтической компании Bayer AG в 1979-ом.
- Firestone, который питал рост города Акрон в Огайо, больше не американский бренд, после того, как был куплен японской компанией Bridgestone в 1988-ом.
- Два из самых известных американских журнала Car and Driver и Woman’s Day теперь принадлежат Hachette Filipacchi M?dias, S.A., который является крупнейшим издательством журналов в мире, и находится во Франции. Общий тираж выпускаемых им журналов составляет 5.1 миллионов копий.
- Двум швейцарским компаниям принадлежат возможно самые известные бренды среди производителей детской еды и еды для собак. Gerber, который занимает 80 процентов рынка детской еды, был продан в середине 90-ых швейцарскому фармацевтическому гиганту Novartis. В 2001-м швейцарская компания Nestle приобрела бренд собачьей еды Purina.
- Британско-датская корпорация Unilever последние два десятилетия была сильно занята скупкой самый известных американских брендов. Основанная в Нью-Йорке в 1905 году, Hellman’s Mayonnaise перешла под контроль Unilever в 2000-ом. В том же году компания приобрела компанию по производству мороженого Ben & Jerry’s. Компания также владеет брендами Popsicle и Vaseline.
[blockquote_fact]Согласно 24/7 Wall Street, не всегда целью является просто покупка известного имени. Зачастую компании просто стремятся застолбить место на американском рынке.[/blockquote_fact]
[blockquote]Покупка бренда IBM ThinkPad китайской компанией Lenovo, и выкуп Firestone японской компанией Bridgestone позволили этим покупателям получать в США большие доходы. Достижение таких прибылей для этих компаний заняло бы годы, если бы они запустили свои собственные американские бренды.[/blockquote]