По словам экспертов, в 2017 году продажи музыкальной продукции росли во всем мире высокими темпами, особенно в Соединенных Штатах, поскольку слушатели продолжали стекаться на медийные платформы потокового контента.
Аналитическая фирма BuzzAngle Music заявила, что потребление на крупнейшем в мире музыкальном рынке подскочило на 12,8 процентов в 2017 году, намного опережая 4,2-процентный рост, наблюдавшийся за год до этого.
Потребительские потоковые сервисы быстро заменяют загрузки на таких платформах, как iTunes, которые взбудоражили музыкальный бизнес еще поколение назад.
BuzzAngle Music обнаружила, что в Соединенных Штатах каждый день в 2017 году транслировалось в потоке в среднем 1,67 миллиарда песен — почти в три раза больше треков, которые были загружены за весь год (563,7 миллионов треков).
По сравнению с предыдущим годом потоковая передача аудиоинфрмации увеличились более чем на 50 процентов в 2017 году.
Хорошей новостьюх для отрасли стало то, что, как заявили эксперты BuzzAngle Music, 80 процентов аудиопотоков поступают через сайты подписки, поскольку музыкальный бизнес побуждает слушателей делать ежемесячные платежи, а не заниматься поиском бесплатных песен в Интернете. В частности, на сайте BitMp3.net можно скачать последние музыкальные русские новинки.
Рост отражает изменение привычного образа действий потребителей относительно продаж музыкальной продукции, связанное с интенсивным распространением Интернета.
Но не все приветствуют этот процесс, и многие артисты жалуются, что получают мало прибыли от продажи своих композиций.
Wixen Music Publishing, которая владеет правами на песни таких исполнителей, как Neil Young и The Doors, на прошлой неделе подала иск в размере 1,6 миллиарда долларов против Spotify, утверждая, что шведская компания не смогла предоставить все необходимые лицензии, когда создавала свой каталог из 30 миллионов песен.
И в недавней теме Twitter, которая привлекла внимание большого числа певцов и музыкантов, Джефф Барроу из английской трип-хоп группы Portishead сказал, что «Spitify практически не дает возможности исполнителям зарабатывать на жизнь, поскольку те не понимают, как правильно работать с этой системой».
Spotify опровергает это, заявляя, что они помогают привлечь новых слушателей к творчеству исполнителей, которые больше зарабатывают на жизнь концертами, а не записями.