Китайские стратеги изучают сирийский гамбит России

Более тесное взаимодействие Москвы и Пекина наделяет обе стороны существенными политическими и дипломатическими преимуществами. Россия и Китай обмениваются опытом в различных областях, в том числе и в сфере стратегии. Китайские стратеги внимательно следят за происходящим в Украине и в Крыму. Профессор Военно-морского колледжа США Лайл Голдштейн изучил отношение китайских специалистов к действиям России в Сирии.

12234

Голдштейн полагает, что позиция Пекина важна, так как Китай входит в число крупных держав, сохраняющих нейтралитет в отношении сирийского конфликта, при этом страна способна повлиять на принятие дипломатических решений по Сирии. Это соответствует намерениям Китая стать великой державой, которая обеспечивает безопасность в мире и развивает торговую инициативу на всей территории Евразии. В 2017 году Академия общественных наук КНР опубликовала исследование, посвящённое сирийскому конфликту. Китайские стратеги могут взять за образец действия России в Сирии. Не исключено, что в будущем Пекин применит полученные знания для проведения антитеррористических операций на удалённых территориях.

По мнению китайских специалистов, участие России в сирийском конфликте ускорило уничтожение ДАИШ. Кроме того, Россия усилила свои позиции на мировой арене, изменила международную систему, укрепила национальное самосознание и «взяла в свои руки инициативу в ходе противостояния с Западом». Авторы исследования замечают, что Россия столкнулась с серьёзными экономическими проблемами, торговля пошла на спад, а 15 процентов населения оказалось за чертой бедности. Китайские специалисты признают, что Россия решилась на участие в сирийском конфликте «на фоне непростых внешних и внутренних» условий.

На взгляд исследователей, в ходе войны в Сирии Москва «испытала эффективность реформ и госпрограммы вооружений». Кремль считает Сирию «форпостом» у ворот в Восточное Средиземноморье. Таким образом, участие Москвы в сирийском конфликте воспринимается как противостояние силам НАТО у южных границ России. Китайские стратеги пишут о том, что российское вмешательство законно, а действия коалиции во главе с США «не получили одобрения как со стороны ООН, так и со стороны правительства Сирии». Исследователи уверены в том, что Россия «борется с терроризмом, не поддерживая ни одну политическую силу».

По мнению авторов исследования, «для России важно не оказаться втянутой в продолжительную войну». На Западе заявляют, что Сирия стала для Москвы вторым Афганистаном. Но китайские стратеги сообщают о «новых методах ведения войны», которыми руководствуется Россия: российские военные наносят высокоточные удары, застают врага врасплох, применяют беспилотные летательные аппараты и средства радиоэлектронной разведки. В России поддерживают решения Путина, связанные с борьбой против терроризма, так как страна пережила несколько крупных терактов. Исследователи подчёркивают, что сражаясь с терроризмом, Москва позиционирует себя в качестве «друга для Арабского мира», а в ходе сирийского конфликта «главенство Запада в регионе подошло к концу».

Один из самых любопытных пунктов исследования – это информационная война между Россией и Западом, которая развернулась вокруг сирийского конфликта. Запад во главе с Америкой использует «все доступные средства» пропаганды с целью очернить Россию и начать «цветную революцию». По данным китайских специалистов, Запад применяет десяток различных способов, изображая Россию «опасной империалистической державой».

В Китае полагают, что Россия побеждает в этой информационной войне и обретает дипломатические преимущества. Сирийский конфликт «разделил лагерь НАТО», и Турция из врага превратилась в союзника России. Удалось скоординировать действия с такими странами как Израиль. Лидеры арабских стран высказывали благодарность президенту России.

Китайские стратеги пришли к выводу о том, что в ходе сирийского конфликта Россия «укрепила свои позиции в мире и увеличила влияние». Сообщается, что обстановка в Сирии стабилизируется, а Россия одерживает верх над оппозиционными силами, которым помогают США. Китайские стратеги называют вмешательство России в сирийский конфликт «великим достижением». По словам исследователей, благодаря действиям Москвы даже «миграционный кризис в Европе смягчился».

Голдштейн считает, что китайское исследование выглядит несколько однобоко. На его взгляд, вмешательство России в сирийский конфликт проходит не столь гладко: есть жертвы среди населения Сирии, военные несут потери, появляются экономические проблемы. В течение двух последних десятилетий на Среднем Востоке идёт и разрастается беспорядочная война, поэтому вряд ли внешняя сила способна установить мир в регионе. Альтернативой «выводу войск» может стать предоставление местным силам права на самостоятельное урегулирование разногласий.

Гольдштейн утверждает, что главный аспект китайского исследования – это внешняя политика Китая в будущем, а не Сирия. Пекин выступает в новой для себя роли в мире, и в связи с этим у Китая появляется соблазн применить военную силу на удалённых территориях, в особенности, в нестабильных регионах, где идут работы в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Китайское правительство вдохновляется примером Москвы, которая ведёт борьбу с терроризмом, попутно получая одобрение со стороны россиян и укрепляя национальное самосознание. Но ведение военных действий на удалённых территориях по всему миру – это верный путь к гибели, который подвергает риску «китайскую мечту» о национальном восстановлении. Пекину следует осторожно использовать экспедиционную армию, ограничившись «голубыми касками».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

One Reply to “Китайские стратеги изучают сирийский гамбит России”

Добавить комментарий