Сегодня во всем мире многие люди, больше чем когда-либо, делают различные татуировки, и на рынке этих услуг нет никаких признаков замедления. Например, в Санкт-Петербурге большой популярностью пользуется сеть студий тату «BARAKA», объединяющая более тридцати разноплановых художников- мастеров татуировки. Узнать подробнее о предложениях компании можно на сайте barakatattoo.ru.
В связи с растущим спросом на эти услуги у одного шведского стартапа появился план цифровизации этой весьма консервативной индустрии.
Примерно четверть всего взрослого населения США и Великобритании имеют татуировку. И Фредрик Глимскар решил создать Expedia для любителей украшать свое тело. Глимскар, сильно татуированный швед с финансовым образованием и карьерой в цифровой рекламе, начал онлайн-сервис сравнения и бронирования в 2016 году, получив 1,5 миллиона шведских крон (173 тысячи долларов) от шведской фирмы VC Zenith. После установления партнерских связей с тату-студиями в Стокгольме, Гетеборге и Мальмо, у него появилось еще 4 миллиона крон для финансирования расширения своего бизнеса в Лондоне, а потом в США и Германии.
Только в одних США рынок услуг тату оцениваются в 1 миллиард долларов. по данным исследовательского дома IBIS World. В 2016 году в Америке, где рынок вырос на 13 процентов с 2011 года, было зарегистрировано около 38 тысяч 879 тату-салонов. Результаты социального опроса Harris, опубликованные в 2016 году, показали, что у каждых трех из 10 взрослых американцев есть по крайней мере одна татуировка на теле – то есть почти у половины всех американских миллениалов – поколения двухтысячных. Отдельное исследование, проведенное YouGov, показало, что 19 процентов всех взрослых британцев также имеют по крайней мере одну татуировку.
Несмотря на то, что индустрия татуировок является прибыльной, она остается фрагментированной, а клиенты ищут тату-салоны с помощью личных рекомендаций и — все чаще — через социальные сети. Шведский стартап предложил студиям централизовать свои проекты, где клиенты могут заказывать рисунки по фиксированной плате, а не на основе, как это распространено, почасовых тарифов. Компания берет свои проценты от сумм, оплачиваемых кредитными карточками – что довольно нетипично для большинства студий, оперирующих наличными деньгами.
«Тату-индустрия всегда пользовалась сарафанным радио, — сказал Глимскар. — Есть множество клиентов, которые делают хорошие вещи для индустрии, ведут огромные блоги, предлагают каталоги рисунков для татуировок. Но никто не доводил это до уровня успешного бизнеса».