Продвижение молодых и старых сайтов отличается, скорее, потраченным временем, чем предпринятыми мерами. Поисковые системы регулярно обновляют алгоритмы ранжирования, выпускают новые фильтры и ужесточают требования к ресурсам. Это позволило отделить качественные проекты от заспамленных и бесполезных сайтов. Именно поэтому к новым ресурсам предъявляются особые требования, необходимо доказать поисковикам, что они стоят внимания, несут исключительно полезную информацию и развиваются естественным образом.
Как происходит оптимизация
Залитый на хостинг сайт через какое-то время будет замечен поисковой системой. Чтобы не создать хаос в выдаче, молодые проекты помещаются в «Песочницу». Там они растут и через несколько месяцев выпускаются «на волю». Чтобы сократить время пребывания под фильтром, необходимо выполнить два главных требования поисковиков: проект должен быть качественным и продвигаться исключительно белыми методами.
Эффективная раскрутка сайта возможна лишь при наличии специфичных знаний, как правильно настраивать рекламные кампании. Их отсутствие и нетерпеливость приведут к пустой трате времени и средств. К тому же использование чёрных методов, как минимум, чревато пессимизацией, в особо тяжёлых случаях ресурс попросту забанят.
Принципы продвижения:
- сбор ключей. Это необходимо для составления семантического ядра сайта. Низко-, средне- и высокочастотные запросы, по которым пользователи в будущем найдут ресурс. Собранные ключи кластеризуются, чтобы правильно распределить их по разделам и страницам;
- информация. Контент обязательно должен быть качественным. Переспам, недостоверные данные, «вода», отсутствие полезности негативно воспринимаются как юзерами Сети, так и поисковыми системами;
- внутренние факторы. Проводится перелинковка страниц, убираются дубли, ссылки, «кракозябры» трансформируются в человекопонятные URL. А также исправляются дефекты юзабилити и «чистится» код;
- карта сайта. XML-версия необходима для того, чтобы помочь поисковикам проиндексировать страницы. Древовидная карта в формате HTML — чёткая навигация по сайту;
- внешние факторы. Поисковые системы «любят», когда на сайт ссылаются другие ресурсы. И чем авторитетней площадка, тем больший траст приобретает молодой проект;
- социальные сети. Платформы с многомиллионной аудиторией, среди которой находятся потенциальные клиенты. Сообщество с полезной и грамотно поданной информацией, несомненно, заинтересует потребителя;
- блог. Если вы будете делиться полезными сведениями, опытом, рассказывать о новинках, составлять подробные обзоры, начнут появляться подписчики. Даже если их мало, в поисковиках будут ссылки на блог, что тоже важно для продвижения;
- контекстная реклама. Показывается целевой аудитории. Является мощным инструментом для сегментирования потребителей и настраивается согласно нуждам заказчика.
Однажды начатую оптимизацию прекращаться нельзя, иначе сайт так и останется неизвестным. Если он поднялся до первой страницы, отсутствие работ по продвижению скажется на его позиции в течение короткого времени — конкуренты не дремлют.
Агентство Elit-Web считает, что качественная разработка нового сайта обязательно включает в себя адаптивную вёрстку. Тренд Mobile First набирает обороты, так как всё больше людей заходят в интернет через смартфоны, а не при помощи ноутбуков и стационарных ПК.