Как веб-студиям искать клиентов в условиях кризиса

В условиях кризиса, который начался в конце 2014 года (напомним — резкое обесценивание рубля), предприниматели стремятся сокращать свои расходы. Касается это и расходов на рекламную деятельность. Так как сайт можно отнести к рекламному инструменту, то следствием оптимизации затрат стало меньшее количество заказов, касающихся создания веб-сайтов.

Веб-студии столкнулись с тем, что число клиентов у них сократилось, а доходы снизились. Что предпринять им в этом случае? Существует несколько способов искать клиентов. Предлагаем рассмотреть их.

Холодные звонки

Звонки «на холодную» по-прежнему работают. Но нужно понимать, что КПД такого подхода весьма низкий. Нужно совершить несколько сотен звонков, потратить очень много времени, прежде чем найти заинтересованного клиента. Если поручить эту «муторную» работу наёмному работнику или аутсорсинговой компании, то в итоге расходы возрастут. Причём возрастут они прямо сейчас, а доход от возможного клиента будет лишь потом. Поэтому мало кто использует холодные звонки. Если только сам руководитель компании не возьмёт телефон со списком всех организаций города и не начнёт обзванивать потенциальных заказчиков самостоятельно.

Реклама в Интернете

У каждой веб-студии есть собственный сайт. И чаще всего он продвигается в интернете при помощи контекстной рекламы. Проблема в том, что число студий, рекламирующихся в том же Яндекс.Директе, настолько велико, что стоимость кликов взлетела до трёхзначных цифр. Не каждый рекламодатель готов потратить несколько тысяч рублей ради нескольких десятков переходов на сайт. Выход тут может быть только один: узкоспециализироваться в одном регионе и на одном конкретном предложении (пример — составление структуры лендинга, наполнение интернет-магазина и т.д.). То есть предлагать не целостную услугу, а лишь её часть. Но здесь главная задача — не получить заказ в комплексе, а наладить взаимодействие с заказчиком, построить хорошие, доверительные отношения. В дальнейшем этот человек (или организация) будут работать исключительно с той веб-студией, которую он знает и с которой уже имел дело.

SEO-продвижение

Если вывести свой сайт в ТОП поисковых систем, то тратиться на рекламу (в том числе и контекстную) не придётся — люди будут находить нужную им услугу в поиске и переходить на сайт веб-студии абсолютно бесплатно. Можно сказать, что SEO — это работа на перспективу. Процесс вывода сайта, оказывающего интернет-услуги, в ТОП-10 достаточно долгий, так как конкуренция в этой нише высокая. Но результат может оправдать все ожидания.

Данная статья подготовлена при поддержке веб-студии «Три Дабл Ю». Желаем вам удачи!

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0