Количественный обзор существующей и перспективной военной авиационной техники США, Китая и России

В 2017 году ВВС США получили около 50 F-35 и 26 F-18 Superhornet. В 2018 году к ним поступят 70 F-35 и около 14 F-18. Соединенные Штаты будут получать по 75-85 истребителей ежегодно.

В 2017 и 2018 годах в ВВС США поступили и другие военные самолёты: 15 топливозаправщиков KC-46A, 5 самолётов дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, 17 противолодочных самолётов P8A в 2017 году и 7 в 2018 году, 19 военно-транспортных самолётов C-130J в 2017 и 9 в 2018 году.

В общей сложности США ежегодно получают порядка 130 военных самолётов, и в это число не входят вертолёты.

К середине 2018 года производитель Lockheed поставил 310 F-35 и планирует поставить еще 91 самолет к концу года после выхода прошлом году на уровень годовых поставок до 66 единиц. Почти треть F-35 будут поставлены союзникам Соединённых Штатов.

Российские поставки боевых самолётов

В 2017 году ВВС России получили около 43 истребителей.

16 сверхзвуковых всепогодных истребителей-бомбардировщиков Су-34; 10 истребителей Су-35 – модернизированной версии сверхманёвренного Су-27; 17 Су-30СМ – модификация Су-30МКИ, производимая корпорацией «Иркут», с улучшенными РЛС, системой связи, системой опознавания «свой-чужой», катапультируемым креслом и прочими усовершенствованиями.

В 2017 году российским Вооружённым Силам поставлено также около 14 прочих военных летательных аппаратов.

Российские авиастроительные компании «Микоян», «Сухой» и другие в общей сложности произвели около 80 военных самолётов при наличии производственных мощностей для постройки около 130 самолётов в год. Россия экспортирует свои боевые самолёты в другие страны.

Оценки китайских поставок боевых самолётов

Китайский военный интернет-сайт Northern Defence сообщает о том, что в 2017 году китайская армия могла получить порядка 100 самолётов, из которых около двух третей было боевыми самолётами.

Китай строит больше производственных линий и предприятий для сборки новейших истребителей-невидимок J-31 и J-20.

Скорее всего, страна станет наращивать производство истребителей пропорционально росту военного бюджета на 5-10 процентов, а к 2030 году ожидается его удвоение. Ориентировочно к 2025 году Китай догонит Соединённые Штаты по объёмам производства истребителей.

Поднебесная может перейти к производству в основном самолётов-невидимок приблизительно к 2030 году. На данный момент нет определённости с этим вопросом, поскольку производство только разворачивается, и Китай не раскрывает производственные планы и требуемое количество единиц.

Оценочные цифры самолётов 4-го и 5-го поколения на 2025-2030 годы

США имеют больше истребителей, чем Китай и Россия вместе взятые, и намного больше истребителей-невидимок 5 поколения.

На сегодня Китай обладает приблизительно 700 истребителями 4 поколения и около 25 истребителями 5 поколения.

К 2025 году он, возможно, будет иметь 1 тысячу 100 истребителей 4-го и примерно от 60 до 120 истребителей 5-го поколения.

К 2030 году эти цифры составят от 1 тысячи 200 до 1 тысячи 600 и 200-500 соответственно.

США на сегодня имеют около 450 истребителей 5 поколения (F-22 и F-35).

На службе в ВВС США стоят порядка 1 тысяча 500 F-16 и F-15. ВМС США обладают около 800 и Корпус морской пехоты имеет около 260 самолётов F-18.

К 2025 и к 2030 годам на вооружении ВС США будут стоять около 1000 и 1500 истребителей пятого поколения соответственно.

У России к 2030 году на вооружении будут стоять приблизительно 1000-1200 истребителей 4 поколения.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (5 голосов, среднее: 4,20 из 5)
Loading...Loading...




Комментарии запрещены.