Холодный душ для китайских шопоголиков

Шопинг можно назвать китайским национальным видом спорта. Прогнозируемый вал онлайн-продаж в этом году составит 1,53 триллиона долларов в сравнении с 1,14 триллиона годом ранее, сообщает Министерство торговли Китая.

Тем не менее, возможность хождения по магазинам до тех пор, пока ещё ноги держат, заметно снижается по причине экономического спада.

ВВП в третьем квартале составил немалые 6,5 процента, однако, всё равно снизился до уровней, невиданных со времен Великой рецессии в 2009 году.

На прошлой неделе в китайской сфере услуг также наблюдались негативные признаки снижения темпов роста, а последние данные говорят о падении потребительского доверия, как сообщает исследовательская компания CEIC.

Но не стоит отчаиваться — за первые три квартала розничные продажи подскочили на 9,3 процента по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, сообщает Национальное бюро статистики Китая. Правда, по сравнению с прошлогодним приростом на 10,4 процента эта цифра выглядит несколько разочаровывающей.

Ещё одной тенденцией, выявленной в минувшие выходные, стал значительный рост потребительского долга.

Краткосрочные займы

Цифры в отчёте о финансовой стабильности за 2018 год, опубликованном Народным банком Китая, показали, что задолженность по краткосрочным потребительским кредитам выросла с 19,9 процента в январе 2017 года до 40,9 процента в октябре 2017 года.

Исследование НБК показало снижение за тот же период темпов роста по средне — и долгосрочному потребительскому кредитованию примерно с 35 процентов до менее 25 процентов.

«В последние годы растущие цены на приобретаемую собственность заставили некоторых потребителей подзатянуть пояса и обратиться за краткосрочными потребительскими кредитами с целью поддержания уровня своих расходов», — говорится в докладе.

Действительно, платежи по этим кредитам является одной из причин снижения потребительской уверенности.

Бывший управляющий НБК Чжоу Сяочуань предупредил о стремительном росте потребительского кредитования и последствиях мотивирования молодых людей на совершение покупок товаров за деньги, которых у них нет, как во вторник сообщил китайский сайт Caixin.

Возможно,  для шопоголиков второй по величине экономики мира настало время холодного душа.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0