Из огня Ирака в экономическое пламя

Подразделения национальной гвардии Индианы возвращаются домой, в хаос рынка

труда.

Возвращение 1538-ой Транспортной Компанией Национальной гвардии находящейся в Элкхарте Индиана из Ирака на этой неделе было радостным событием. Приблизительно 400 друзей и членов семьей дружно приветствовали и аплодировали 182 солдатам национальной гвардии, когда те промаршировали строем в ангар Стаут Филд в Индианаполисе.

Сборы могли бы быть ещё более неистовы, если бы не понимание того, что эти гвардейцы вернувшись домой столкнутся ещё с одним врагом — полуобморочной экономикой, которая обрушилась как нокаут тяжеловеса на их родные города.

1538 не понесла потерь в ходе своего почти десятимесячного пребывания в Ираке, обеспечивая поставки и безопасность для военных конвоев США возможно частично следуя своему неофициальному девизу «Гони так, как будто ты её угнал». Но то же самое не может быть сказано о работе своих товарищей оставшихся позади.

Сорок шесть солдат — ровно у 25 процентов нет работы ждущей их, включая и многих тех, кто потерял работу, пока они были нужны зову своей страны.

«Они достаточно много говорили о том, что возвращаться незачем, лучше начать искать другую работу», говорит рядовой первого класса 20-летний Джонатан Маэр, из общины Бристоля округа Элкхарт, вспоминая письмо, которое он получил от своего работодателя «Кистоун РВ» сразу после Рождества.

В одном шаге от войны, и одном от гражданки, национальная гвардия и солдаты резерва обычно более восприимчивы к экономическим спадам, чем служащие действительной военной службы. Пока они служат, их гражданская работа защищена Законом о Трудоустройстве Военнослужащих и Праве Восстановления на Работе (ЗТВПВР), но это не поможет в случае увольнения из-за остановки производства, если только не имеет место дискриминация.

Это место, откуда многие члены 1538-ой отправятся по домам. Сюда призывалось большинство членов 1538-ой из округа Элкхарт и других мест северной Индианы, в которой одна из самых высоких показателей безработицы в США, начавшейся после развала индустрии производства жилых фургонов и других ключевых промышленных секторов.

Уровень безработицы в Элкхарте-Гошене составлял 17.5 процентов в мае, увеличившись с 11.4 процентов годом ранее. Это намного больше, чем уровень общей безработицы в июне, которая является 26 летним максимумом.

Маэр, который скопил достаточно денег, чтобы купить дом после 2,5 лет в отделе приёмки Кейстоуна, вынужден был отказаться от отложенного предложения после того как узнал, что был уволен. Сейчас со своей мамой и отчимом он собирается вернуться назад.

«Когда мы оставили его (похоже дом прим. перев.) они сказали нам что нам не о чем волноваться», сказал он сухо. «Сначала я был шокирован, но потом вынужден был со всем этим смириться».

Маэр был похоже одним из счастливчиков, получив направление на новую работу сварщиком в компании «Саут Бенд» на грязных гонках Объединённых Промоутеров Среднего Запада, благодаря рекомендациям сослуживца-механика, с которым он служил в Ираке.

Но многих других ждёт вынужденное безделье после возвращения домой на этой неделе, когда они демобилизуются из лагеря Аттербери, обширного тренировочного лагеря приблизительно в 40 милях к югу от Индианаполиса.

Сержант из Элкхарта Рассел Си говорит, что в апреле он понял что его работа сварщика в «Вальмонт Индастриз» пропала, об этом он был уведомлён от кадрового агентства по электронной почте.

«Я чуть со стула не свалился», сказал 41-летний Си, который был рабочим, возводящим стальные осветительные столбы, которые компания ликвидировала. «Вы чувствуете себя комфортно и легко со стабильной зарплатой от правительства, а тут вдруг вы должны думать о том, как продержаться на плаву».

Резюме, которые Си послал перед своим возвращением, не привели ни к каким результатам. У него есть некоторые сбережения, накопленные отпуска и он будет иметь право на пособие по безработице. Но с новым домом, купленным за 65 000 за несколько дней до того, как он был уволен, он полагает, что у него есть приблизительно только восемь месяцев, чтобы или найти работу или рассмотреть то, что сейчас почти невероятно — подписать контракт на третий срок службы в Ираке или Афганистане.

“Я должен буду предпринять что-нибудь, но это действительно тем тяжелее, чем старше вы становитесь,” сказал он относительно стрессов военных миссий.

Солдаты, которых интервьюировал msnbc.com в лагере Аттербери говорят что они были в общем то не в курсе того, насколько оказалась поражена экономика дома, пока они служили в Ираке, и теперь им тяжело разобраться в ситуации.

Джозеф Дилтс из округа Фултон ездил на работу в город в качестве сортировщика пластика на «Пластик Солюшнс Инк.» до того как месяц назад был временно сокращён. 37-летний Дилтс понял что лишился работы после срочного звонка жены, которая просила его позвонить на работу. После того как он позвонил, ему сказали что весь его отдел был сокращён.

Дилтс сказал, что стал беспокоиться, когда видел в Ираке телерепортажи о крутом понижении фондового рынка, катастрофическом падении продажах и расходах, объявленных автоиндустрией. Однако, он говорит, было шоком услышать о временном увольнении, потому что было трудно собрать воедино куски целого, в то время как он был в состоянии отследить только фрагменты последних новостей.

«Это не значит, что я перестану бороться».

«Я видел, что Президент Обама поехал в Элкхарт», сказал он. «Я действительно не понимал, зачем он поехал, но потом услышал о ситуации в индустрии производства жилых фургонов».

На вопрос, какую работу он будет искать в ближайшее время, он ответил, что вероятно воспользуется своим военным опытом, и будет искать работу, связанную с транспортировками или безопасностью.

Рядовой Кристин Макаллистер из Элкхарта, 22 года сказала, что получила большую часть новостей по телефону, в то время как была в Ираке.

«Я не очень смотрела новости пока была в Ираке, потому что у меня не было времени, но моя мама всегда рассказывала мне, что происходит в Элкхарте… и что всех увольняют», говорит она.

Макаллистер одна из безработных возвратившихся гвардейцев, но она безработная по собственному желанию.

Она сказала что уволилась с работы охранника в «Годфри Марин» в Элкхарте когда уезжала с долгосрочными планами в голове.

«Я всегда хотела быть медсестрой, и я собираюсь использовать все свои военные льготы, чтобы сделать это», сказала Макаллистер. Она планирует посещать «Айви Тек Коммьюнити Колледж» и продолжит служить в гвардии после получения высшего образования.

Но есть и другие, кому зарплата действительной военной службы от национальной гвардии обеспечивает поддержку, и которой они скоро лишатся.

25-летняя Хизер Смичовски из Саут-Бенда сказала, что она обеспокоена своей способностью получить хорошую работу в гражданском секторе, потому что она иногда должна делать короткий перерыв в работе, чтобы заботиться о своей больной аутизмом дочери, самой маленькой из её трёх детей. Она сказала, что у нее есть небольшая передышка, она экономила всё что могла из своей зарплаты, пока была в Ираке, и отсылала деньги дедушке, чтобы он мог заплатить за присмотр за детьми, пока её не было.

«Я собираюсь некоторое свободное время потратить с детьми … а потом я надеюсь получить приличную работу, на которой я могла бы обеспечить себя и своих троих детей, и я надеюсь что у меня будет достаточно времени, чтобы дать свой дочери заботу, в которой она нуждается», сказала она.

«Но моя уверенность не слишком высока», сказала она относительно своих перспектив работы. «Я понимаю, что люди нуждаются чтобы там кто-то был… а у них есть кто-то, кто не может, потому что они должны делать вещи, которые я делаю. Я имею в виду, что я понимаю, но это не означает, что я собираюсь прекратить бороться».

Национальная гвардия Индианы принимает во внимание затруднения, перед которыми оказываются гвардейцы, как например Смичовски, и пытается помочь.

Они начинают новую Программу Координации Занятости в мае, которая уже устроила на работу дюжину гвардейцев, говорит Скотт Миттен, жёсткий отставной рейнджер, поставленный на управление программой. Он также развивает вебсайт по поиску работы для гвардейцев в отставке или других ветеранов.  В четверг, на сайте было 88 вакансий, включая 35 в гражданском секторе.

Инновационная программа, только-только развивается, и 1538 будет важным тестом, потому что его командующие были первыми, чтобы сообщить “о показателях качества” относительно статуса занятости солдат, сказал он.

Миттен сказал, что он уже начал связываться с транспортными компаниями, местными и национальными, и «объяснял, что у нас есть группа гвардейцев, вернувшихся домой, и мы надеемся создавать 46 рабочих мест».

Он сказал, что не думает, что его работа будет трудной, поскольку работодатели пока были очень отзывчивыми.

«Работодатели знают что они получат, когда нанимают военнослужащего, ветерана, гвардейца или резервиста — это дисциплина, драйв, тренированность, образованность и способность придерживаться задач», сказал он.

Другими словами, он говорит, его работа подобна работе по продаже великолепных часов.

«Никто не продаёт Ролекс», сказал он. «Продавать надо другие бренды, а Ролекс продаёт себя сам».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий