Россия планирует использовать хранилище для арктического СПГ на японском острове

Японская корпорация Saibu Gas Co., которая подписала в прошлом месяце предварительное соглашение с «Новатэк», предусматривающее возможность для крупнейшего российского производителя СПГ использовать ее складские мощности на острове Кюсю, заявила в прошлую среду, что намерена построить два дополнительных резервуара для хранения СПГ и модернизировать систему реэкспорта. По данным экспертов исследовательской и консалтинговой компании Wood Mackenzie Ltd., эта инфраструктура обеспечит «Новатэк» большую гибкость, необходимую для удовлетворения пикового китайского спроса, и позволит сократить транспортные расходы.

Подпись к изображению: Российская компания «Новатэк» намерена сократить время доставки СПГ в Азию за счет использования Северного морского пути

«Учитывая, что российские заводы по производству СПГ расположены очень далеко от Азии, хранение и перегрузка позволят использовать выгодные возможности арбитражных сделок, – заявил аналитик из сингапурской консалтинговой компании, специализирующейся на энергетике, Николас Браун.

Размещение газа в хранилище может в конечном итоге позволить существенно снизить затраты владельца, связанные с поставками на азиатские рынки, поскольку доставка по Северному морскому пути из Арктики в зимний сезон, когда увеличивается площадь ледового покрова, обходится значительно дороже.

Возможность удовлетворения пикового краткосрочного спроса на СПГ в Китае может возрасти, поскольку эта азиатская страна в последние годы наращивает усилия по использованию газа вместо каменного угля для снижения уровня атмосферных выбросов, загрязняющих небо над городами. По словам аналитика из компании Bloomberg Intelligence Лю Вана, китайский импорт СПГ в страну может продемонстрировать 22-процентный годовой рост в период с 2017 по 2020 год.

Своевременная доставка СПГ может компенсировать перебои в поставках газа из других источников, например, трубопроводов. После того как поставки из Центральной Азии неожиданно сократились в прошлом году во время пикового зимнего спроса, импорт СПГ из Катара подскочил до самого высокого уровня за все время с 2014  года. Уже в  нынешнем году Китай снова столкнулся с аналогичным, хотя и краткосрочным перебоем поставок из Туркменистана по газопроводу в  начале января.

Соглашение между «Новатэк» и Saibu Gas Co. свидетельствует о том, что российская компания отдает приоритет Азиатско-Тихоокеанскому региону, оптимизируя свой портфель заказов на СПГ, написала в электронном письме аналитик компании Rystad Energy Си Нань. По ее словам, на доставку СПГ с завода на полуострове Ямал в Арктике на Азиатские рынки по Северному морскому пути уходит приблизительно 15 суток, в то время как южный маршрут через Суэцкий канал требует вдвое больше времени.

Компания «Новатэк», крупнейший в России производитель сжиженного природного газа, отказалась от комментариев. Компания планирует принять окончательное решение по проекту «Арктик СПГ-2», стоимость которого составляет 25,5 миллиардов долларов, в течение нынешнего года. У нее есть соглашение о продаже до 15 процентов акций этого проекта французской нефтегазовой корпорации Total SA, а кроме того саудовская Aramco выразила заинтересованность в покупке до 30 процентов акций завода, который, как ожидается, будет иметь производительность около 20 миллионов метрических тонн СПГ в год.

В августе прошлого года представители «Новатэк» заявили, что компания планирует до 1 октября завершить технико-экономическое обоснование строительства перевалочного терминала на Камчатке, который будет иметь пропускную способность 20 миллионов тонн в год. Этот терминал позволит специальным танкерам ледокольного типа, транспортирующим СПГ с завода «Арктик СПГ-2», перегружать топливо на обычные грузовые суда.

«Долгосрочный успех арктических проектов в области производства СПГ зависит от регулярной коммерческой навигации по Северному морскому пути для доставки газа на ключевые азиатские рынки, – сказал Джеймс Тавернер, лондонский аналитик из консалтинговой компании IHS Markit Ltd. – Ключевая стратегия для арктических проектов в области СПГ – это доступ к перевалочным и складским объектам, расположенным в относительной близости от рынков конечного потребления. Это позволит осуществлять быстрые и гибкие поставки азиатским покупателям».

 

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий