Порой, в магазинах мы наблюдаем процесс заказа товара. При чем, не продавец думает, что надо магазину, а специальный человек заботится об этом. Его робота – мерчандайзинг. Он предлагает, а магазин соответственно или принимает, или опровергает заказ продукции. Интересно, что мерчандайзер есть представителем от компании, для продвижения конкретного вида продукции. Конечно, работа с первого взгляда не требует особых навыков, но и человека с улицы не берут заниматься мерчандайзингом. Тем более что оплата такого работника достаточно приличная. Большой плюс, если есть образования в области маркетинга. Вообще мерчандайзинг, по большому счету, распространённый в больших городах, но все чаще, базы создаются в небольших городках. Действительно, ведь это удобно и более-менее надежно, так как рекламировать товар каким-то образом нужно. Как было сказано, создаются базы, где есть весь ассортимент предлагаемого товара для розничной торговли в виде журналов и заказываются на Фабрике журналов. Как вы заметили, эта работа связана с рекламой. Нужно уметь заявить о товаре так, чтобы его хотелось иметь, даже если есть похожий. В связи с этим, работник мерчандайзинга коммуникабелен, разбирающейся в товаре. Также он обладает эрудицией, и постоянно совершенствуется знаниями, особенно в области свих продуктов. Мерчандайзер – это обладатель терпения, ведь слушать (почему товар не нужен магазину) тоже надо уметь. Навязчивость нужно рассматривать как положительное, так и отрицательное качество: надо знать меру. Это значит ощущать такт в общении, чтобы разговор не превратился в изнурительную беседу. Вообще мерчандайзинг – это убеждение, и поиск подходящих аргументов. Если торговой точке не нужен товар, мерчандайзер обязательно интересуется причиной, и старается убедить, что этот выпуск товара иной, будет продаваться легче и быстрее. Так что в какой-то степени это интересная, познавательная работа. Но, не смотря ни на что, это человек, который уважает чужое мнение.