Устаревший авианосец ВМС Китая может подвергнуться высокотехнологичной модернизации

По мнению некоторых военных экспертов, единственный авианосец Народно-освободительной армии Китая, который уже считается устаревшим по сравнению с современными авианесущими крейсерами, вполне может быть в ближайшее время снят с боевого дежурства и законсервирован.

В то же время не исключено, это судно советской постройки с загнутым вверх носом, спущенное на воду в далеком 1985 году, получит новую «лицензию на жизнь». Это связано с тем, что военно-морские силы Китая, возможно, планируют использовать авианосец для испытаний электромагнитной катапульты отечественного производства. Эта система предназначена для более быстрого запуска истребителей с увеличенной полезной боевой нагрузкой и большим количеством топлива с мобильной морской базы.

Не секрет, что Китай в последние годы вкладывает таланты своих инженеров и немалые деньги в разработку современных катапульт, в которых для запуска истребителей используются линейные индукционные двигатели. Военные аналитики сходятся во мнении, что целый ряд технических прорывов на протяжении последних лет позволил ВМС НОАК войти в ту же лигу, что и ВМС США. Китай уже близок к обладанию полностью функциональной корабельной электромагнитной катапультой.

Вопреки ранее существовавшему мнению, согласно которому прототипы этой системы будут устанавливаться только на третий, пока еще не построенный китайский авианосец проекта Type 002, недавние сообщения позволяют сделать вывод, что устаревший авианосец «Ляонин» может стать первой платформой для испытаний электромагнитной системы запуска истребителей палубной авиации.

Подпись к изображению: Китайский истребитель J-15 садится на палубу авианосца «Ляонин» во время учений

Гонконгская газета South China Morning Post даже предположила, что «Ляонин» может расстаться со своей знаменитой похожей на трамплин взлетной палубой, чтобы освободить место для новых катапульт. Авианосец, отремонтированный и принятый на вооружение ВМС НОАК в 2012 году,  недавно подвергся девятимесячному ремонту и переоснащению на судостроительном заводе Далянь. Ранее, на протяжении десяти лет с момента распада Советского Союза он находился в нерабочем состоянии и стоял в одном из черноморских доков,Примечательно, что у «Ляонина» есть очень похожая на него «сестра» отечественного производства, известная как изделие Type 001A, которая готова к вводу в эксплуатацию уже в этом году.

Ссылаясь на пожелавшего сохранить инкогнито отставного офицера ВМС НОАК, а также некоторых китайских наблюдателей, авторитетное издание сообщает, что Пекин все еще обдумывает возможность оснастить 14-градусную палубу «Ляонина» электромагнитными катапультами, после того как судостроители и технические эксперты НОАК вскрыли целый ряд проблем совместимости.

Главное логическое обоснование плана переоборудования «Ляонина» и оснащения авианосца электромагнитными катапультами – возможность в дальнейшем использовать его для интенсивного курса подготовки столь остро необходимых ВМС НОАК пилотов. Китайские вооруженные силы сталкиваются с трудностями при укомплектовании личным составом элитных эскадрилий истребителей. Этим объясняется план, который соответствует основной задаче «Ляонина»: прежде всего, служить платформой для обучения и оттачивания навыков военного персонала.

Для подготовки профессионального пилота палубной авиации требуется не менее 10 тысяч часов, или четыре года, обучения на земле или на борту авианосца. По словам пекинского военного эксперта Чжоу Ченмина, нынешняя подготовка пилотов в НОАК ограничивается наземной имитационной системой электромагнитного запуска, расположенной на одном из военных объектов недалеко от Бохайского залива на северо-востоке Китая.

Однако, прежде чем будет принят окончательное решение, Пекину придется, вероятно, принять во внимание негативный аспект этого плана: в случае его принятия предстоят огромные расходы и долгий период бездействия авианосца «Ляонин», что особенно неприятно сразу после масштабной модернизации корабля.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0