Руководство Сухопутных войск США объявило во вторник на этой неделе, что высший командный состав получает в настоящее время информацию о новых вооружениях, создаваемых специально для «конфликта высокой интенсивности» с Китаем и России. Речь идет об очередной попытке убедить командование в том, что эти вооружения смогут обеспечить огневую мощь, критически необходимую для потенциальных военных действий в будущем.
Министр СВ США Марк Эспер заявил о своем намерении перераспределить часть денег, предназначенных для закупки транспортных средств и самолетов, более подходящих для конфликтов с террористами или повстанцами в Афганистане и Ираке, направив эти средства «на то, что мне нужно для преодоления российской или китайской системы противовоздушной обороны».
Среди этих новых видов оружия и технологий, по его словам, наиболее важными являются следующие: артиллерия большой дальности, штурмовые и разведывательные самолеты, средства противовоздушной и противоракетной обороны, а также информационные сети командования и управления. Эспер сказал, что высокоточная артиллерия большого радиуса действия (LRPF) может быть использована для того, чтобы «держать в страхе китайский военно-морской флот».
Официальные представители армии США недавно провели брифинг для главы Азиатско-Тихоокеанского командования ВС США адмирала Филипа Дэвидсона, под началом которого находится весь личный состав вооруженных сил в этом регионе. Это связано с планами Армии США пополнить экспедиционные подразделения в зоне его ответственности тысячами военнослужащих, поскольку в этом регионе часто проводятся военные операции ВМС и ВВС США.
«Мы также планируем проинформировать о своих планах Объединённое командование вооружённых сил США в Европе, – заявил Эспер. – Нашей целью является объяснить им, что мы делаем, и из каких соображений».
В прошлом году армия США провела ряд контрольно-оценочных мероприятий, в результате которых было рекомендовано сократить или полностью аннулировать почти 200 проектов, связанных с вооружениями, тем самым высвободив 25 миллиардов долларов для инвестиций в более приоритетные программы.
Среди проектов, которые попадут под сокращение – модернизация вертолетов CH-47 Chinook производства компании Boeing, а также закупка у компании Oshkosh легких боевых транспортных средств общего назначения, которые заменяют многоцелевые армейские вездеходы Humvee.
Эспер заявил, что считает необходимым направить высвободившиеся денежные средства в программу создания семейства военных вертолетов для Вооруженных сил США Future Vertical Lift. По его мнению, в настоящее время необходимо строить более быстрые вертолеты и самолеты с наклонным винтом, аналогичные конвертопланам Bell V-22 Osprey, вместо того, чтобы модернизировать более старые, массивные и медленные вертолеты.
«В данный момент у меня нет универсального ударно-разведывательного самолета, – сказал Эспер во вторник на совещании в Пентагоне. – Именно такие средства мне необходимы, чтобы преодолеть российскую и китайскую системы ПВО. Я не собираюсь делать это с помощью устаревших вертолетов CH-47».
Армия США в настоящее время проводит оценку прототипов, созданных компанией Bell Helicopter, а также командой специалистов из Lockheed Martin и Boeing. Конечным результатом этих усилий должно стать новое поколение американских военных вертолетов.
По словам Эспера, руководство Сухопутных войск США планирует сократить количество легких боевых транспортных средств общего назначения JLTV у компании Oshkosh, однако масштаб этих сокращений пока окончательно не определен. Ранее заместитель министра Сухопутных войск США Райан Маккарти заявил, что Армия планирует сократить объем закупок этих транспортеров на 1900 единиц.
«Мы, безусловно, сокращаем общее количество. И я знаю, насколько именно, – сказал Эспер. – Но будет ли эта цифра окончательной? Прямо здесь, сегодня, я не могу вам ответить на этот вопрос. Через пять лет у меня, возможно, будет для вас совсем иная цифра».
Министр также заявил, что решение о приобретении вертолетов Chinook и транспортеров JLTV было принято еще до того, как новая Стратегия национальной обороны, принятая администрацией президента Трампа в январе 2018 года, сориентировала Пентагон на подготовку к стратегическому соперничеству с великими державами, такими как Россия и Китай.
Эта стратегия понизила уровень приоритетности задач борьбы с террористическими группировками и повстанческими формированиями в Афганистане, Ираке и других местах, таких как Сирия, для Министерства обороны США. На протяжении последних двух десятилетий именно это считалось главной функцией Пентагона.
В свете этой смены ориентиров, Армия США в настоящее время формирует новую доктрину, которая пройдет оценку в течение следующих 12-18 месяцев. Результаты предстоящих военных игр определят, сколько именно солдат и оружия потребуется Соединенным Штатам в будущем.
«Во многих отношениях, эта техника, Chinook и JLTV, была разработана для совершенно иного типа конфликтов, – сказал Марк Эспер. – Это вовсе не значит, что мы вообще не будем использовать их в будущих конфликтах, но сейчас я должен сосредоточиться на восстановлении моей бронетехники, восстановлении боевых машин, а также на создании самолетов, способных преодолевать российские и китайские средства ПВО. Они должны быть способны сбивать российские и китайские беспилотники, ракеты, вертолеты и самолеты. Мы находимся сейчас в стадии перехода к новой военной стратегии, и поэтому кое-кто сейчас застрял в этом переходном состоянии».