Кэшмоб — по Америке распространяется новый феномен

Источник перевод для mixednews – molten

23.02.2012

Вы конечно слышали о флешмобах, когда люди казалось бы случайно собираются, и устраивают всякие согласованные действия.

А сейчас набирает силу новый феномен под названием «кешмоб».

Члены таких кешмобов облегчают кошельки, тратя деньги на местные бизнес-предприятия.

С начала этого года кешмобы организовывались в 32 штатах Америки и в Канаде. Но в отличие от сугубо развлекательных флешмобов, кешмобы ставят перед собой серьёзные цели.

Идея пришла в голову блоггеру и инженеру Крису Смиту, который говорит, что это идея обратна сервису Groupon. Вместо того, чтобы предлагать людям акции и скидки, они платят полную цену, чтобы поддержать местных производителей.

В то время, когда многие небольшие местные предприятия, став жертвой ослабевшей экономики изо всех сил стараются выжить, идея состоит в том, чтобы местные жители таким кешмобом оказали финансовую помощь местным же предприятиям.

С того времени, как в августе Смит впервые организовал такой кешмоб для винного магазина, идея прижилась.

Как и флэшмобы, кешмобы организовываются с использованием соцсетей. По мере роста их популярности, о таких кешмобах начинают объявлять местные газеты и радиостанции.

Этот тренд наделал шума по всей стране. Странички в Facebook под названием «Сан-Диего кешмоб», «Кеноша кешмоб» в Висконсине и «Оркни кешмоб» в Британии продолжают набирать популярность. В Твиттере ещё больше таких страничек.

Группа в Кливленде организовала сайт «правила моба», чтобы помочь другим сообществам правильно начинать акции. Одно из таких правил рекомендует выбирать магазины, которые находятся в собственности местных жителей, и так или иначе возвращают потраченное в местный оборот.

Бизнес-предприятие, которое станет следующей целью «набега», выбирается в соцсети. Люди предлагают номинантов в Фейсбуке и Твиттере, и после недели номинаций их просят проголосовать за топ-3 бизнес-предприятия. Из них выбирается победитель. С этим бизнесом связываются, предупреждая его, чтобы он подготовился к наплыву клиентов.

Как говорит Смит, акции призваны поддержать прежде всего малые бизнес-предприятия, имеющие небольшой доход, и у которых отсутствует специальный бюджет на маркетинг. «Такое освещение со стороны СМИ позволяет им заработать чуть больше, и поддержать свою бизнес-деятельность», говорит он.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



  1. mike:

    Странная штука — мода. Какие к черту кэшмобы. Отдай деньги на благотворительность или покупай только в мелких лавках. Но нет, это же модно, только кэшмобы спасут загнивающий капитализм, мы не можем отдавать деньги просто так, мы должны отдавать деньги «по приколу». Всю жизнь отовариваясь в различных биг-мартах, вдруг вспомнили про лавочников, когда те почти загнулись.

  2. Brian Ruda:

    Снижение потребления — главна угроза любой капиталистической экономики. Данные меры позволят хоть немного сдерживать спад. Суть-то та жа — тебя подталкивают купить-то, что тебе не нужно, только теперь ещё и по завышенной цене. Видимо хитрые системы скидок исчерпали свою эффективность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *