Инициатива «Один пояс, один путь» выходит на новый уровень

Прошедший в конце апреля в Пекине форум «Один пояс, один путь» стал наглядной демонстрацией того, насколько необходимы разумные тактические корректировки для повышения привлекательности общей сложной стратегии.

В своей основной речи президент Китая Си Цзиньпин сделал акцент на том, как продвигается многостороннее сотрудничество по «шести коридорам и шести каналам, обслуживающим несколько стран и портов». Он имел в виду шесть основных транспортных коридоров ОПОП, охватывающих Евразию. Китайский лидер особо подчеркнул тот факт, что инициатива ОПОП все еще находится на стадии планирования, а ее реализация фактически начнется лишь в 2021 году.

Результаты форума свидетельствуют о том, что Пекин быстро учится. Заключительное совместное коммюнике, в котором особое внимание уделялось управлению и экономическому развитию, было подписано Си Цзиньпином и главами 37 иностранных государств – от Италии, Греции и Португалии до Сингапура и Таиланда, не говоря уж о новых участниках инициативы, таких как Люксембург, Перу, Кипр и Йемен.

В настоящее время китайский проект ОПОП поддерживают не менее 126 стран и территорий, а также многочисленные международные организации. Фактически он превратился в новое, истинное лицо современного «международного сообщества» – гораздо более масштабное, разнообразное и более представительное, чем большая двадцатка.

Запад, как обычно, проигнорировал то, что было главным итогом апрельского форума ОПОП: углубление российско-китайского стратегического партнерства на всех фронтах. Между тем, именно эта тема стала центральным стержнем речи президента России Владимира Путина.

Путин подчеркнул «гармоничное, устойчивое экономическое развитие и экономический рост на всем евразийском пространстве». Он отметил, что инициатива ОПОП «рифмуется с российской идеей создания Большого Евразийского партнерства. Этот проект направлен на «интеграцию интеграционных структур» и, следовательно, на содействие более тесному сближению различных двусторонних и многосторонних процессов, которые в настоящее время происходят в Евразии».

Большинство западных СМИ упорно игнорируют такую важнейшую тенденцию как симбиоз концепций ОПОП и Большой Евразии. Эта тема была в центре обсуждения во время встречи Путина и Си Цзиньпина в кулуарах пекинского форума. МИД Китая в своем заявлении сделал акцент на том, что Си Цзиньпин призвал Путина объединить инфраструктурные проекты Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с ОПОП.

То, что следует ожидать от развивающегося в настоящее время слияния ОПОП и ЕАЭС, к которому присоединяются также экономические структуры Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и АСЕАН, представляет собой масштабный, согласованный прорыв в процессе евразийской интеграции.

Президент Путин был предельно конкретен: «Евразийский союз уже подписал соглашение о свободной торговле с Вьетнамом и предварительное соглашение с Ираном, прокладывающие путь к созданию зоны свободной торговли. Подготовка аналогичных документов с Сингапуром и Сербией близится к завершению, а кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с Израилем, Египтом и Индией. Мы активно сотрудничаем с Шанхайской организацией сотрудничества и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии».

Обращаясь к участникам форума «Один пояс, один путь», Владимир Путин упомянул еще об одной перспективе, добавив новое многообещающее интеграционное измерение: когда продвигаемый Китаем Морской шелковый путь сольется с российским Северным морским путем, появится «глобальный конкурентоспособный маршрут, соединяющий северо-восточную, восточную и юго-восточную Азию с Европой». И это станет еще одним красноречивым примером практических преимуществ евразийской интеграции.

Многочисленные детали постепенно укладываются на свои места на чрезвычайно сложной евразийской интеграционной мозаике. Ключевой вектор развития теперь зависит от способности Китая развивать, совершенствовать и распространять «мягкую силу».

Инициатива ОПОП является не только единственным проектом глобального развития в 21 веке, но и всемирным пиар-проектом. По сравнению с контрпродуктивной кампанией демонизации идеи евразийской интеграции, возглавляемой Соединенными Штатами, игра, которую ведет Пекин, не так уж сложна – необходимо лишь надлежащим образом представлять международному сообществу каждый очередной сдвиг геоэкономической парадигмы.

 

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий