Стенограммы 39-летней давности показывают, что еврей Генри Киссинджер, который позже занял должность государственного секретаря США при президенте Ричарде Никсоне, придерживался антисемитских взглядов.
В 1972 году тогдашний премьер-министр Израиля Голда Меир попросила Никсона выразить протест Кремлю по поводу взимания платы за выдачу разрешений на выезд из СССР с евреев, желающих репатриироваться на историческую родину.
Информационное агентство The Associated Press цитирует Киссинджера, который называл евреев «корыстными» и использовал в отношении этого народа слово «мерзавцы». В тот момент, когда происходили упомянутые события, объясняет агентство, Белый дом «защищал свою стратегию тихой дипломатии». Администрация президента стремилась заверить американских евреев, что Никсон очень обеспокоен тяжелым положением евреев в Советском Союзе, однако наиболее эффективным подходом является именно «тихая дипломатия».
Сотрудник Белого дома Леонард Гармент попросил Киссинджера о помощи и консультации, рассказав, что просто завален письмами обеспокоенных евреев и устал от их бесконечных звонков. Покойный Александр Хейг, советник Никсона по национальной безопасности, также передал ему письмо Голды Меир. Киссинджер был в то время заместителем Хейга.
Стенограммы свидетельствуют о том, что Киссинджер сказал в разговоре с Гарментом: «Существует ли более корыстные люди, чем евреи?» Гармент, тоже еврей, ответил: «Нигде на свете».
Тогда Киссинджер сказал: «Какого черта они вообще добиваются? Им даже нельзя сказать ничего по секрету, потому что они обязательно разболтают».
Впрочем, Киссинджер пообещал, что обсудит этот вопрос с послом СССР в Вашингтоне Анатолием Добрыниным, а также снова встретится с лидерами еврейской общины. «Они должны помнить, что для них делает нынешняя администрация», – добавил он.