Сколько нефти в электроавтомобиле

При упоминании о нефти и природном газе многие люди, скорее всего, подумают о топливе для автомобилей. Но, как отмечает Николас Лепан из Visual Capitalist, роль «чёрного золота» на самом деле гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд.

Благодаря развитию нефтехимической промышленности углеводороды получили сотни различных применений в современной транспортной отрасли – в действительности, они крайне важны даже для создания электромобилей.

 

Выгодные свойства

Если разобраться, многие используемые в быту и производстве материалы, от синтетического каучука до пластика и смазочных материалов, создаются с помощью нефтехимии. Дело в том, что использование различных полимеров и пластмасс несёт целый ряд преимуществ как для производителей, так и для потребителей. Эти материалы лёгкие, недорогие, разнообразные, огнестойкие и долговечные. Кроме того, им легко придать нужную форму.

На сегодняшний день автомобиль может наполовину состоять из пластмассы – и тем не менее, на её долю приходится всего 10 процентов веса транспортного средства. По прочности такие пластмассы подчас не уступают стали, но обладают небольшой массой, что позволяет экономить топливо и при этом сохранять целость конструкции.

Такое положение дел установилось далеко не сразу, поскольку для развития нефтехимии потребовалось значительное время.

Дедушке и не снилась такая машина

Пластмассы не всегда играли столь огромную роль в автомобилестроении, но постепенно их некоторые разновидности, наподобие полипропилена и полиуретана, стали поистине незаменимыми для данной отрасли. Использование этих материалов позволяет снизить общий вес транспортного средства, что обеспечивает большую мощность и удобство.

Одним из первых автопроизводителей, который начал применять пластмассу, был Rolls Royce, использовавший эти материалы в салонах своих машин. Расскажем о некоторых интересных этапах.

1916 год – Rolls Royce использует фенолформальдегидную смолу для салонов автомобилей.

1941 год – Генри Форд проводит эксперименты по созданию машины, «полностью состоящей из пластика».

1960 год – в среднестатистическом автомобиле используется около 9 килограмм пластмассы.

1970 год – производители начинают использовать пластик для внутренней отделки.

1980 год – из пластмассы изготавливаются фары, бамперы, крылья и задние двери.

2000 год – специальные полимеры впервые появляются во вспомогательных конструктивных элементах автомобиля.

Настоящее время – в среднестатистическом автомобиле используется более тысячи пластиковых деталей.

Мечты об электромобиле: нефтехимия на службе у инноваций

Пластмассы и другие материалы, изготовленные с использованием продуктов нефтехимии, делают транспортные средства более экономичными за счёт уменьшения веса, да и цены стали вполне умеренными.

На каждые 10 процентов снижения веса расходование топлива сокращается примерно на 5-7 процентов. Поясним, задача уменьшения массы электромобилей весьма актуальна, поскольку аккумуляторы, приводящие их в действие, могут весить более 450 килограмм, что требует большого количества энергии. На сегодняшний день пластмассы и полимеры используются в сотнях деталей электромобилей.

Нефть и будущее электромобилей

Наиболее широко нефть известна как источник топлива, но продукты нефтехимии находят и множество других применений. Можно сказать, что они будут играть решающую роль в массовом внедрении электромобилей, уменьшая их вес, а также повышая их дальность и экономичность. По данным IHS Chemical, к 2020 году в среднестатистическом автомобиле будет использоваться 350 килограмм пластика.

Это может показаться нелогичным, но материалы, полученные из углеводородов, позволяют существенно улучшить как современные традиционные автомобили, так и электрических «собратьев», делая их легче, быстрее и экономичнее.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0