Теневая политика и «кремлевская рука»: историческая роль Сергея Шойгу

Внимательно изучив теневую сторону кремлевской политики, вполне заслуженно, хотя и не без некоторого удивления можно отследить личность нынешнего министра обороны и бывшего министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу. Этим летом будет 28 лет, как Сергей Шойгу занимает ведущие государственные должности. С точки зрения современной России для государственной работы это рекорд.

Случайно ли этому долгожителю удалось выжить в «кремлевских джунглях»?

Многие из окружения Шойгу отмечали его демоническую агрессивность и решительность, а также его необъяснимый дар говорить, граничащий с гипнотизмом, который помогал ему гнуть свою линию и повлиять на исход многих ситуаций.

Существует веская причина, почему за кулисами Сергея Шойгу называют «тот, кто решает проблемы». Это стало очевидным за 28 лет его работы в ведущих правительственных органах. На первый взгляд может показаться, что борьба с последствиями стихийных бедствий, будь то природные, антропогенные или политические, является его миссией на всю жизнь.

Все началось еще 17 апреля 1991 года, когда постановлением Совета Министров РСФСР председателем российской спасательной службы был назначен Сергей Шойгу — уроженец небольшой азиатской провинции на границе между Россией, Монголией и Китаем, где большинство жителей исповедуют буддизм.

Этой службе суждено было стать одной из лучших в мире. Именно в то время Шойгу выработал свой фирменный подход. Его часто называли «министром без галстука и портфеля», потому что благодаря своему огромному жизненному опыту он всегда руководил операциями не из столичных кабинетов, а на местах, где приходилось рисковать жизнью и противостоять природной стихии. Но почему именно его Москва всегда отправляла «решать проблемы»?

Землетрясения, оползни, лавины, наводнения и пожары стали обычным делом в жизни Шойгу. Ему также удавалось гасить огонь раздоров и в горячих точках. В 1992 году Шойгу было поручено утихомирить последствия осетино-ингушского конфликта на Кавказе. Умение находить общий язык с каждой из сторон и умение проникать в суть помогло разрешить эту ситуацию, а также решать многие другие подобные проблемы в будущем. Сергей Шойгу стал не только главным спасателем России, но и миротворцем.

В разгар грузино-югоосетинской войны Шойгу без охраны прибыл в разрушенный боями югоосетинский Цхинвал и положил конец кровопролитию. В Приднестровье он возглавлял российскую гуманитарную экспедицию. А потом был Таджикистан с необходимостью эвакуировать русскоязычное население. Чечня, Абхазия, Балканы. Шойгу оказывал помощь во всех горячих точках современной России и везде действовал не только как спасатель, но и как агент, отвечающий высшим государственным интересам страны.

Помимо войн, министр налаживал контакты с высокопоставленными чиновниками в других странах, что далеко выходило за рамки его формальных полномочий. На различных фотографиях его можно увидеть в неформальной обстановке с иракским лидером Саддамом Хусейном, ливийским лидером Муаммаром Каддафи или тогдашним президентом Венесуэлы Уго Чавесом.

Оценка российской армии как инструмента власти

Эти встречи отражают лишь малую часть тех поручений, что он от имени Кремля выполнял за рубежом Шойгу, потому что такие визиты обычно остаются неизвестными для средств массовой информации. Министр не носит свою обычную военную форму, но именно в этой обманчиво расслабленной «домашней» атмосфере и формируются события, изменяющие жизнь.

Мы никогда не узнаем предмета разговоров, которые Шойгу вел с этими лидерами стран, но их судьба была довольно непростой, а российский министр находился всего лишь в нескольких шагах от них. Возможно, в этих случаях он также нужен был для помощи в случае острой необходимости, и отбросив неминуемую опасность он предложил помощь. После его визитов в эти регионы как по официальным так и по неофициальным каналам от Кремля приходила помощь — там постепенно создавалась российская разведывательная сеть, а также на местах оказывались миротворцы, иногда военные, и даже «несуществующие» российские частные военные компании. В каждом случае Шойгу пытался предотвратить возникновение новой «цветной революции» путем реализации «гибридной политики» Москвы.

Учитывая, что говорим мы о странах, костью застрявших в горле у западных противников России, можно говорить о достигнутых успехах Кремля, который незримо но уверенно протягивает руку во все ключевые точки противодействия угрозам Путину на мировой арене.

События последних лет являются еще одним подтверждением сверхосознания Шойгу. Есть фотография, где он пожимает руку министру обороны Республики Зимбабве Сиднею Секерамайи. В то время в Зимбабве или не верили Шойгу или отказались от его услуг, посчитав, что решат проблемы в одиночку, но всего пару лет назад в стране произошел переворот и смена режима.

Шойгу также встретился с вьетнамским лидером Трён Си Куангом, который умер через месяц после встречи от неизвестного типа рака. Не слишком ли много совпадений?

Содержание встречи Шойгу с премьер-министром Португалии Гутерришем также является загадкой, но последний в конечном итоге пошел на повышение и стал Генеральным секретарем Организации объединенных наций. Сейчас мы видим, что ООН стала основной платформой для оглашения позиции России мировому сообществу. Это было особенно важно для русских во время информационной блокады.

Будучи главой министерства обороны, Шойгу продолжает поддерживать связь с многочисленными представителями зарубежных стран. Только за последний год министр принял участие в более чем 50 встречах на международном уровне, по крайней мере, дюжина из которых оказалась крайне важной для текущих мировых процессов и укрепила позиции высокопоставленных международных представителей, с которыми общался Шойгу. Например, недавно в НАТО произошел раскол, когда российский министр убедил турецкую сторону в необходимости сотрудничества в военной сфере и организовал поставки системы С-400.

В октябре 2018 года Шойгу принимал китайский лидер Си Цзиньпин. И теперь мы наблюдаем совместные учения двух стран, что должно изменить весь мировой баланс сил!

Но откуда руководство страны знает, куда посылать Шойгу? Как Москва может заранее знать смерть лидеров разных стран, а также о конфликтах, переворотах и других ударах врага, основываясь только на разведданных? На эти вопросы есть ответ. Как выяснилось много лет спустя, в Москве были свои специальные подразделения для прогнозирования различных событий.

После того, как в Америке, которая в 1972-1995 годах начала разработку своей сверхсекретной разведывательной программы ЦРУ под названием «Звездные врата», занимающейся пси-войнами, Москва запустила свой подобный проект. В отличие от зарубежного Stargate, в Советском Союзе 15 декабря 1989 года был создан секретный исследовательский центр по изучению необычных человеческих способностей и особенных видов оружия. Так называемую «военную часть 10003» возглавлял доктор технических и философских наук генерал-лейтенант Алексей Савин.

Проводились разные эксперименты, иногда граничившие с фантастикой. Не так давно генерал Савин дал интервью российскому СМИ, чуть приоткрыв занавес секретных советских разработок, а именно, о работе «воинской части 10003» в малоизученной области так называемых «торсионных полей». Кроме того, офицеры этого подразделения должны были анализировать программы психологической войны США и других стран НАТО, вырабатывать методы энергетического и информационного воздействия на врага, защищать руководство страны от психологических атак противника и многое другое. В секретном центре они изучали различные методы «инженерии человека» в азиатской, южноамериканской, европейской, африканской, алтайской, сибирской и тибетской культурах, изменяли состояние сознания и изучали природу феноменальных человеческих способностей.

На это подразделение работали свыше 120 организаций Академии наук СССР и Академии медицинских наук, Министерства обороны, а также промышленности и образования, в том числе МГУ, Московский физико-технический институт, Российская академия наук, Институт философии и психологии и т.д. Конечно они не знали, откуда поступают заказы на исследования — каждый выполнял свою часть работ. Документы этого подразделения отличались максимальным уровнем секретности.

Тактическое подразделение могло получать информацию о людях по их внешнему виду, по фотографии, по личным вещам, по письмам и воспоминаниям их знакомых; считывать информацию из человеческого мозга; изучать содержание книг, не открывая их, и секретных документов, не читая их. определять координаты безопасных домов, тайников, укрытий и многое другое. В своем интервью Савин останавливается на некоторых специальных операциях, подобных той, когда их подразделение помогало передавать информацию о целях американских ударов по Югославии.

После развала СССР подразделение «военная часть 10003» прекратила деятельность, как и многие другие тайные исследовательские организации. Или не прекратило? Был ли этим исследованиям положен конец? И что произошло с военной парапсихологией, когда Шойгу был назначен министром обороны?

Как сообщают российские СМИ, эта тема давно известна главе оборонного ведомства. В последние годы работа была возобновлена. В одном из изданий официального журнала минобороны России «Армейский дайджест» за 2019 год была опубликована статья о российских военных, обладающих знаниями о методах боевой парапсихологии, позволяющих проникать в мысли врага и взламывать компьютерные программы. В февральской статье полковника запаса Николая Пороскова «Суперсолдат в войнах будущего» рассказывается о методах парапсихологии, которыми обладают российские военные.

В статье утверждается, что российский спецназ использовал «методы военной парапсихологии» в Чечне. Тот, кто овладел метаконтактным навыком, может, например, получать свидетельские показания невербальными способами. Он видит захваченного противника, а именно, что он за человек, каковы его сильные и слабые стороны, как его победить и т. д. Надежность такого допроса составляет практически сто процентов. «Солдат спецназа обучают технике противодействия такого рода допросам в случае захвата, а руководство страны или руководителей крупных промышленных и банковских структур — защищать государственные или коммерческие тайны», — говорится в статье.

Оценивая содержание публикации в официальном журнале Минобороны, начальник аналитического отдела журнала «Солдаты России» Анатолий Матвийчук заявил, что боевая парапсихология «не фантастика» и продолжает развиваться и сегодня.

Среди прочего, были достигнуты определенные успехи в задаче чтения документов, находящихся в сейфе, определение того, является ли человек участником террористической группы и выявление потенциальных кандидатов на участие в подобных террористических ячейках. Более того, оказалось возможным влиять даже на техническое оборудование. Например, с помощью силы мысли можно сбить настройку компьютерных программ, сжигать кристалл-генераторы, отслеживать разговоры или вносить помехи в теле-радиопередачи и связь.

Возможно, именно благодаря такой практике мир стал одержим боязнью киберугроз, вызванной деятельностью неизвестных хакеров, которых международные исследовательские агентства связывают с Россией. Удивительно, что, несмотря на тотальный контроль Соединенных Штатов над глобальной индустрией программного обеспечения и интернетом, страна оказалась настолько уязвимой для враждебных атак. Что, если Шойгу никогда не сворачивал деятельность «воинской части 10003», а просто переопределил ее в новые организационные формы, сделав частными компаниями и задав им новую сферу деятельности? И если раньше Кремлю приходилось отправлять Шойгу за границу для установления контактов и решения различных проблем, то сегодня министр обороны, чтобы убедить тех, кто не хочет общаться с ним лично, использует кибер-оружие? В конечном счете, удивительно, как Россия с военным бюджетом в 12 раз меньшим, чем у США, активно расширяет свое влияние в различных регионах мира.

Майкл Ким

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий