Крупнейшее в США оборонное судостроительное предприятие обвиняют в фальсификации результатов испытаний специального шумопоглощающего покрытия для атомных подводных лодок

Крупнейшая американская оборонная судостроительная компания была обвинена в фальсификации результатов испытаний и сертификации специального покрытия для корпусов подводных лодок, как свидетельствует заявление, поданное в федеральный суд в прошлом месяце.

Huntington Ingalls Industries, которая отделилась от Northrop Grumman в 2011 году, «сознательно и / или безрассудно» передала американскому флоту фальсифицированные материалы, утверждая, что правильно использовала технологию установки покрытия, называемого «Специальная обработка корпуса», для многоцелевых подводных лодок класса «Вирджиния», которое снижает заметность лодки для гидроакустических систем противника, говорится в заявлении.

Вместо этого, отмечается в жалобе, на судостроительном предприятии Newport News в Вирджинии, принадлежащем компании Huntington Ingalls, использовали упрощенную технологию, что в результате создавало проблемы для подводников.

Против компаний Huntington Ingalls и Northrop Grumman был подан иск о возмещении убытков на сумму свыше 100 миллионов долларов в связи с тем. что они якобы вводили в заблуждение федеральное правительство относительно выполнения контракта по нанесению шумопоглощающего покрытия на корпуса подводных лодок.

Иск был подан подан Ари Лоуренсом от имени правительства Соединенных Штатов. Согласно имеющимся данным, старший инженер Huntington Ingalls Лоуренс, работающий на верфи с 2001 года, предоставил доказательства предполагаемых проблем на заводе Newport News Shipbuilding в Вирджинии.

Когда об исковом заявлении спросили представителей ВМС США, те посоветовали обратиться в Министерство юстиции, которое отказалось от комментариев. Также не пришло ответа от Northrop Grumman.

Согласно жалобе, «с момента запуска программы подводные лодки класса «Вирджиния» имели ряд проблем с покрытием корпуса», включая инцидент в 2007 году на апл «Вирджиния», первой подводной лодке этого класса.

«Уже тогда было ясно, что покрытие отслаивается, — говорится в жалобе. —  Фактически, на субмарине «Вирджиния» и следующих за ней подводных лодках этого класса, листы наружного покрытия отрывались от корпуса во время движения корабля, часто на  участках большой площади до сотен квадратных метров».

Эта проблема широко освещалась в последние годы, в том числе в 2017 году, когда в СМИ появились фотографии USS Mississippi, возвращающейся на базу на Гавайях, на корпусе которой отсутствовали большие куски специального покрытия.

Об этой проблеме упоминалось и в докладе ведомства в Пентагоне, отвечающего за испытания систем вооружений, согласно отчету Службы исследований Конгресса от 2011 года.

«Когда корабль идет в подводном положении, и часть покрытия отрывается или начинает болтаться, это создает много шума», — сказал старший научный сотрудник Центра стратегических и бюджетных оценок Брайан Кларк, сам в прошлом подводник.

И это серьезная проблема, поскольку главным преимуществом подводных лодок является их скрытность.

В 37-страничном заявлении также утверждается, что на предприятии Huntington Ingalls в Ньюпорте не было предпринято никаких мер для исправления ошибок, несмотря на многочисленные жалобы, и что на инженера Ари Лоуренса, который подал иск от имени правительства, оказывалось давление, чтобы он молчал об этом.

Ни Лоуренс, ни его адвокаты не ответили на многочисленные запросы о комментариях от журналистов.


Добавить комментарий