Материал с тревожным заголовком «Пентагон обеспокоен тем, что Россия пользуется симпатией в американских войсках» недавно опубликовал финансируемый государством «Голос Америки». Статья начинается следующим образом:
«Российские попытки ослабить позиции Запада посредством непрекращающейся информационной войны, возможно, начали приносить свои плоды, взорвав ключевой бастион американской обороны: вооруженные силы. В то время как большинство американцев видят в Москве ключевого противника Вашингтона, недавний опрос показывает, что эта точка зрения меняется, особенно в среде военнослужащих.
Помните, как войска НАТО бомбили Белград в далекие девяностые годы, оккупировали Ирак, начали восемнадцатилетнюю войну в Афганистане, в которой безнадежно увязли, а затем устроили кровавую анархию в Ливии. Не забыли, что блок НАТО финансировал и вооружал Аль-Каеду в Сирии и расширил географию своих баз вплоть до границ США? Мы тоже помним.
Возможно, американским солдатам просто до смерти надоела агрессивная экспансия военной и разведывательной машины США по всему земному шару, и они сегодня понемногу осознают тот неприятный факт, что Россия чаще всего оказывалась на противоположной стороне в катастрофических войнах Вашингтона, целью которых была смена режима в суверенных государствах.
Вот несколько цифр из недавнего опроса Министерства обороны США, завершенного в конце октября. Почти половина опрошенных членов семей военнослужащих (около 46 процентов) заявили, что считают Россию союзником. При этом, в целом опрос показал, что в этом году 28 процентов американцев воспринимают Россию как союзника, в то время как год назад этот показатель составлял лишь 19 процентов.
В то время как большинство населения (около 71 процента) и 53 процента членов семей военнослужащих по-прежнему считают Россию врагом, всплеск пророссийских настроений вызывает обеспокоенность у чиновников.
Возможно, опрошенные американские граждане также достаточно умны, чтобы знать, что холодная война давно закончилась, и что прямая вооруженная конфронтация с Россией может привести лишь к трагическим последствиям. Может быть, им лучше других понятно, что участие в гибридной войне на Украине не имеет ничего общего с национальной безопасностью Америки или защитой Конституции?
Вполне предсказуемо, что в презентации «Голосом Америки» результатов нового опроса, в ходе которого выяснилось, что растущее количество военнослужащих США «сочувствуют России», основной акцент делается на давно всем надоевшем «сговоре между Трампом и Россией». При этом издание, разумеется, не допускает мысли о том, что причиной таких изменений в общественном мнении являются бесконечные войны и дестабилизирующее влияние США по всему миру.
В отчете самого Пентагона утверждается, что изменившиеся цифры «в основном обусловлены тем, что сторонники республиканцев отреагировали на позитивные сигналы президента США Дональда Трампа в отношении России».
«Голос Америки» цитирует представителя Министерства обороны Карлу Глисон: «Со стороны России предпринимаются постоянные попытки наводнить СМИ дезинформацией, чтобы посеять сомнения и растерянность». Ах, да, конечно, нескольких постов в социальных сетях, якобы спонсируемых Кремлем, а также высказанного Трампом желания нормализовать отношения с Путиным, оказалось достаточно, чтобы американские военнослужащие прониклись пророссийскими настроениями.
А может быть «сомнения и растерянность» все же стали результатом бесконечных войн и операций по «смене режима», а также бессмысленных оккупаций ценой в триллионы долларов, которые к тому же уносят жизни американцев? Другими словами, возможно, дело не в «российской проблеме», а наоборот, в политике самой Америки, но вашингтонские эксперты и центры изучения общественного мнения просто не способны признать это?
Наконец, мы должны задать вопрос, увидят ли американские военные в нынешнем внешнеполитическом авантюризме что-то отдаленно напоминающее знаменитое предупреждение, сделанное 6-м президентом США Джоном Куинси Адамсом в 1821 году?
«Но она (Америка) не должна направляться за границу в поисках монстров, которых необходимо уничтожить. Она доброжелательна к свободе и независимости для всех. Она заботится о собственной безопасности и защищает с оружием в руках лишь саму себя. Она внушает к себе почтение справедливостью своего голоса и доброжелательной симпатией своих действий. Она хорошо знает, что, однажды встав под знамена, отличные от ее собственных, даже если бы это были знамена независимости каких-то зарубежных стран, она вовлекла бы себя в пучину чужих интересов и интриг, личной алчности, зависти и амбиций, которые принимают разные цвета и узурпируют знамя свободы. Основные принципы ее политики незаметно изменились бы: место свободы заняла бы сила. Она стала бы в этом случае мировой диктатурой и утратила власть над собственным национальным духом…».