Китай, наконец, признан вместо России главной угрозой глобальному превосходству США

После 1945 года главным стержнем внешней политики Соединенных Штатов стал Атлантический альянс, вследствие чего Россия (в то время Советский Союз) вновь заменила Германию в качестве основного источника угрозы. В рамках этого курса в США и странах-партнерах начали действовать различные системы регулирования в области технологий, в основе которых лежала задача не допустить попадания в руки Москвы и ее сателлитов технологий двойного назначения. Причем эта политика сохранилась и после того, как Москва перестала претендовать на роль гегемона.

Недавно дочь главы компании Huawei Мэн Ваньчжоу, задержанная в Канаде в декабре 2018 года, недавно предположила, что Китай, наконец, заменил Россию в качестве главной стратегической угрозы мировому превосходству США. С тех пор инициативы технологической сфере, направленные на сдерживание Китая всеми доступными средствами, становятся все более распространенными.

Несмотря на способность системы мобильной связи 5G собирать информацию путем проникновения в различные сферы человеческой деятельности, никого особенно не удивит, если Вашингтон попытается заблокировать доступ к критически важным данным для Huawei в течение года, чтобы гарантировать, что китайский гигант движется по тому же маршруту, что и японская компания NEC, то есть фактически теряет статус глобального конкурента.

В результате американских ограничений только Вьетнам, Тайвань и Южная Корея, наметили собственный курс в области 5G. Что же касается Индии, она все еще полагается на международные сети. Стандартный подход индийской бюрократии при выборе политики заключается в том, что можно найти наилучший вариант «при прочих равных условиях», однако, он не работает в сфере технологий. Индии придется выбирать между двумя технологическими вселенными, поскольку у нее не будет возможности приобретать продукцию у обоих конкурентов.

Учитывая растущую степень размежевания между американским технологическим миром и китайско-российскими инновациями, такие компании как Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC), не смогут больше поставлять технологии из США, в то время как большая часть их экспорта направляется в Китай. TSMC придется найти новые рынки и производственные мощности, чтобы заменить китайские, и при таком сценарии Индия может стать привлекательным вариантом.

Что касается технологии 5G, четыре из пяти участников альянса Five Eyes (США, Австралия, Канада и Новая Зеландия) уже заблокировали Huawei доступ к своей телекоммуникационной инфраструктуре. Пока единственным «несогласным» является Великобритания, которая находится под угрозой исключения из альянса, если премьер-министр Борис Джонсон не откажется от договоренностей, которое консервативное правительство заключило с Huawei.

Аналогичным образом, Турции предстоит переход в черный список Вашингтона в рамках закона CAATSA за развертывание российских систем противоракетной обороны С-400. Это наверняка повлияет на то, решится ли Индия развертывать свои С-300. Окончательное решение Великобритании о том, сотрудничать ли с Huawei в создании инфраструктуры 5G, несомненно, также повлияет на лиц, принимающих решения в администрации Нарендры Моди. В конце концов, ведь его правительство работает над формированием почти стратегических отношений между Дели и Вашингтоном, и наверняка проявит осторожность, чтобы не создавать значительных препятствий на этом пути, особенно в сфере технологий и безопасности.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий