Как выход из ЕС повлияет на британскую политику санкций против России

Как политика Британии после Брекзита повлияет на европейские санкции в отношении России, введенные из-за ее вмешательства в украинский конфликт? По мнению экспертов, прежде всего выход Великобритании заметно ослабит ядро стран-членов Евросоюза, твердо поддерживающих санкции против России.

Вместе с Германией и Францией, она сыграла решающую роль в создании коалиций в пользу санкций и поддержании сплоченности стран ЕС в отношении их пролонгации, в тех случаях, когда достижение консенсуса оказывалось под угрозой. Как один из наиболее твердых сторонников антироссийских санкций, Великобритания приложила «значительную часть политической воли», чтобы на протяжении всех последних лет сохранять неизменной политику давления на Россию.

После нападения с применением нервнопаралитического вещества на Сергея и Юлию Скрипалей в Солсбери в 2018  году, Лондон стремился добиться ужесточения санкций, но ему пришлось ограничить свою реакцию дипломатическими мерами. Введение новых санкций было затруднено на уровне Брюсселя, так как другие страны Евросоюза уже испытывали усталость от политики санкций.

Получив автономию в этом вопросе, Великобритания может ввести крайне жесткие и эффективные меры, особенно в финансовом секторе, учитывая ее влиятельное положение на международных финансовых рынках. Одним из примеров, подтверждающих, что санкционная политика Британии уже начала меняться, является введение ограничений в стиле закона Магнитского.

Ранее в этом году правительство объявило о своем  намерении активировать закон Магнитского после Брекзита и заморозить находящиеся в Британии активы иностранных граждан, включая граждан Российской Федерации, которые считаются ответственными за нарушение прав человека. Поступив таким образом, Великобритания последует примеру Соединенных Штатов и Канады, в которых уже действуют свои версии закона Магнитского.

Следует отметить, что выход Великобритании из Евросоюза может также повлиять на качество санкционных списков и привести к техническим различиям в букве закона. Лондон традиционно предоставлял разведывательную информацию для обоснования включения в списки тех или иных персон или компаний, и в целом несет ответственность приблизительно за 80 процентов фигурантов европейских санкций. Учитывая, что после Брекзита у Лондона и Брюсселя больше не будет четкого координационного механизма в этой сфере, новые списки Евросоюза, возможно,  перестанут соответствовать установленным прежде стандартам качества и, что прежде.

С отделением Великобритании от Европы, между европейскими и британскими секторальными санкциями может возникнуть лазейка. Согласно новому законодательству Великобритании, запреты на выпуск новых облигаций не распространяется на дочерние компании юридических лиц, подпадающих под санкции, которые зарегистрированы или созданы в Великобритании. В этом состоит принципиальное отличие британского подхода от санкционных режимов ЕС, которые охватывают дочерние компании, находящиеся в собственности или контролируемые любым юридическим лицом на территории Европейского Союза, находящимся под санкциями.

Стремление Лондона усилить доказательную базу и ввести более строгий стандарт доказывания при формировании санкционных списков может также повлиять на санкции, связанные со злоупотреблениями на Украине. До сих пор украинские клептократы, в отношении которых еще в 2014 году были введены санкции, довольно успешно оспаривают правовые и политические аспекты обоснования этих мер в судах ЕС. Из 22 украинских фигурантов в списках осталось только 12.

Если суды Соединенного Королевства будут применять более строгий подход в отношении обоснования санкций, вполне вероятно, что  нынешние доказательства не пройдут процедуру судебного разбирательства и в результате большее количество фигурантов будет исключено из санкционного списка.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий