Бизнес по доставке еды быстро развивается по всему миру, и в этом сегменте рынка ежегодно появляется множество новых стартапов. Этому в немалой степени способствует повсеместное распространение мобильных технологий, разнообразие блюд в меню, привлекательные цены и удобство услуги — заказать еду на дом — доступной одним нажатием кнопки на гаджете или в ноутбуке.
Эпицентром развития этого рынка являются крупные города, такие как Москва и Санкт-Петербург, где расположены офисы и производственные мощности многих отечественных и зарубежных компаний. Их сотрудники заинтересованы в том, чтобы иметь возможность заказывать по интернету здоровую и вкусную пищу прямо на рабочее место.
Этот динамично развивающийся тренд отражает востребованность в реализации проектов так называемой «экономики по запросу», которую активно продвигают высокотехнологичные компании.
Одним из примером успешного ведения этого бизнеса можно назвать компанию «От бабули» в Москве, которая специализируется на доставке еды по указанному адресу — на дом, на работу, в офис, в учебное заведение, в больницу и так далее — в том числе на регулярной основе.
При этом доставка осуществляется бесплатно по Москве до МКАД и в пределах 5 километров за МКАД. Клиенты могут оформлять заказы на одного человека, двух, целую семью или группу. Утром заказы доставляются с 8 часов до 13, а в вечернее время – с 18:00 до 23:00.
Преимуществами предложений компании являются:
- репутация надежного и ответственного исполнителя;
- работа только с лучшими поставщиками продуктов;
- высокое качество доставляемой пищи, сравнимой по этому показателю с домашней едой;
- приготовление блюд в день доставки исключительно из свежих продуктов без использования вредных жиров;
- большое разнообразие меню;
- добавление определенных ингредиентов по индивидуальному запросу;
- указание в заказе точного времени доставки.
По словам специалистов, инвестиции в эту быстро развивающуюся отрасль довольно значительные, и уже произошло несколько слияний и поглощений, которые повлияли на глобальные операции.
Многие инвестиционные, технологические и даже транспортные компании пытаются получить свой кусок пирога в этом бизнесе.
Кроме того, компании мобильной и электронной коммерции рассматривают услугу по доставке еды в качестве перспективной возможности для роста и пытаются включить эти проекты в свои портфели.