Спрос на нефть в Китае может восстановиться быстрее, чем ожидалось

Спрос на топливо в Китае существенно снизился после того, как вспышка коронавируса вынудила власти закрыть города и ввести запрет на поездки.

По некоторым оценкам, текущее падение спроса в Китае составляет около 4 миллионов баррелей нефти в сутки.

Тем не менее, ожидается, что импорт сырой нефти в Китай в феврале сохранился на довольно приличном уровне, сократившись всего на 160 тысяч баррелей в сутки по сравнению с январскими показателями, утверждает обозреватель Reuters Клайд Рассел, который приводит оценки, полученные от Refinitiv Oil Research.

В марте импорт сырой нефти крупнейшим в мире импортером энергоресурсов будет меньше, а ключевой движущий фактор роста — слабее, чем в феврале, потому что большая часть февральских объемов была сокращена, подготовлена и отправлена в Китай, когда вспышка коронавируса затормозила спрос в стране.

Март может стать месяцем с самым низким китайским импортом нефти в этом году еще и потому, что многие нефтеперерабатывающие заводы обычно планируют проведение технического обслуживания в период между зимним и летним топливными сезонами.

Крупнейший экспортер нефти в мире Саудовская Аравия, являющаяся главным поставщиком нефти в Китай, как говорят, сокращает в марте экспорт сырой нефти главному в мире нефтяному импортеру, по крайней мере, на 500 тысяч баррелей в сутки из-за снижения потребностей нефтеперерабатывающих заводов на фоне вспышки коронавируса.

Ряд факторов указывает на существенное снижение китайского импорта сырой нефти в марте, но есть некоторые другие причины, которые свидетельствуют о том, что обвала импорта сырой нефти в Китае не будет.

Правда, снижение спроса является действительно значительным, вплоть до того, что все организации и аналитики, включая МЭА, Управление энергетической информации США и ОПЕК, сократили свои прогнозы роста спроса на нефть на 2020 год с 230 тысяч до 400 тысяч баррелей в сутки и теперь ожидают рост мирового спроса в этом году на 1 миллион баррелей в сутки и меньше.

До начала вспышки коронавируса все эксперты указывали на то, что в этом году темпы роста спроса будут увеличиваться — благодаря первому этапу торговой сделки между США и Китаем и появлению более светлых перспектив для мировой экономики.

Поскольку коронавирус находится на грани пандемии, аналитики сокращают прогнозы экономического роста, и рынки опасаются сильного удара по экономике, поскольку коронавирус в настоящее время распространяется быстрее за пределами Китая, чем внутри страны.

Если в марте Китай успешно справится со сдерживанием коронавируса, и власти ослабят принятые меры для поддержки экономики, то спрос на нефть может начать восстанавливаться уже в апреле.

Самым слабым месяцем для китайского импорта сырой нефти в этом году может стать март, поскольку нефтеперерабатывающие заводы сократили производство нефтепродуктов на фоне снижения внутреннего спроса на горючее. Коронавирус появился в то время, когда в Китае были накоплены большие запасы топлива в преддверии китайского Нового года; там в конце января и начале февраля люди обычно много путешествуют. Вспышка заболевания привела к введению строгих ограничений на поездки, поэтому в Китае оказался избыток топлива, которое он теперь экспортирует в соседние азиатские страны, наводнив и без того слабый азиатский рынок переработанными нефтепродуктами.

На прошлой неделе исполнительный директор Vitol Рассел Харди заявил, что запрет на поездки и снижение экономической активности обошлись Китаю падением спроса в 4 миллиона баррелей в сутки.

Однако, такое ослабление спроса не означает, что Китай значительно сократит импорт сырой нефти.

На самом деле, у крупнейшего в мире импортера нефти есть две очень веские причины не снижать импорт слишком сильно — цены на нефть находятся на самом низком уровне за более чем годовой период, что может стимулировать конъюнктурные покупки нефтеперерабатывающими компаниями с целью накопить резервы на конец года и помочь китайским властям пополнить стратегические запасы страны самой дешевой за 14 месяцев нефтью.

В этих предположениях неизвестным является то, какова общая вместимость нефтехранилищ, которыми располагает Китай и нефтеперерабатывающие предприятия, чтобы воспользоваться преимуществами низких цен на сырую нефть. Из-за непрозрачного характера отчетности в Китае о запасах, никто точно не знает, какими объемами сырой нефти Китай может запастись, не планируя ее немедленной переработки.

Китай является основным движущим фактором роста спроса на нефть в мире, и если ему удастся в ближайшее время сдержать вспышку коронавируса и стимулировать экономику, по окончанию марта импорт сырой нефти может снова начать расти.


Добавить комментарий