«Крепость Европа — иллюзия»
Так пишет Financial Times в заключительной части своей субботней статьи: «Европа не может игнорировать кризис сирийских мигрантов».
Эрдоган угрожает затопить юго-восточную Европу потоком сирийских беженцев, пытаясь выудить еще денег из ЕС в обмен на то, чтобы держать 3,5 миллиона сирийских беженцев, уже находящихся в Турции, подальше от границ Евросоюза.
Другой целью Эрдогана является вынудить Европу поддержать его военные авантюры в Сирии и не дать президенту Асаду захватить всю провинцию Идлиб и стать победителем в идущей в стране войне.
Войны и вмешательства Запада в дела исламского мира успехом не увенчались.
Джордж Буш был втянут во вторжение в Ирак. Обаму убедили свергнуть полковника Каддафи в Ливии и режим Асада в Дамаске. Обама приказал вооруженным силам США оказать помощь наследному принцу Саудовской Аравии Мухаммеду бен Салману в его войне против повстанцев хути, которые свергли марионетку Эр-Рияда в Йемене.
И что Запад получил от наших ближневосточных войн?
В Сирии и Йемене мы помогли спровоцировать две величайшие гуманитарные катастрофы. В Ливии у нас теперь новая гражданская война. В Ираке мы сейчас боремся с Ираном за влияние внутри страны, которую «освободили» в 2003 году.
В Афганистане мы заключили сделку с нашим врагом последних двух десятков лет, талибами, которая позволит нам в течение 14 месяцев вывести из страны 12 тысяч наших военнослужащих. Америка умывает руки в своей самой долгой войне.
В пяти войнах за прошедшие 20 лет мы потеряли 7 тысяч солдат и еще 40 тысяч получили ранения. На эти войны мы спустили богатство империи.
И что эти войны дали народам, на помощь и поддержку которым мы пришли, кроме сотен тысяч убитых афганцев и арабов и миллионов людей, вынужденных скитаться, будучи изгнанными из своих домов?
Теперь, как учит Financial Times, покончив со своим долгом ввязывания в происходящее на Ближнем Востоке, континент морально обязан забирать к себе всех тех беженцев, которые образуются в ходе этих войн.
Но если ЕС откроет свои двери для бесконечного потока африканцев и арабов, где доказательства того, что европейские страны примут и ассимилируют их?
Станут ли эти мигранты добрыми европейцами? Или создадут в великих европейских городах анклавы, которые повторяют условия в тех африканских и ближневосточных странах, откуда они прибыли?
История последней половины тысячелетия рассказывает о взлетах и падениях цивилизаций.
В 16-м, 17-м и 18-м веках Испания, Британия, Франция и Португалия, а затем Бельгия, Италия, Германия и Америка, все веря в превосходство своей цивилизации, вышли в свет, чтобы создавать империи и управлять, теми, кого Редьярд Киплинг насмешливо называл «меньшим племенем без права».
После двух мировых войн правители этих империй внедрили либерализм, который провозглашает равенство всех народов, рас, вероисповеданий, культур и цивилизаций. Эта эгалитарная идеология предписывала демонтаж империй и колоний как реакционных реликвий темного времени.
Теперь народы новых наций, недовольные тем, что наделали освободившие их земли правители, приехали в Европу, чтобы насладиться тем, чего нет у них дома. А либерализм, самоубийственная западная идеология, диктует Европе, чтобы она принимала их сейчас и многие десятилетия вперед.
Вчерашние колонизаторы становятся завтрашними колонизируемыми. Так кончается Запад?