ОАЭ предлагали Башару Асаду три миллиарда долларов, чтобы тот помог связать руки Турции в Сирии

Наследный принц Абу-Даби попытался убедить Сирию нарушить режим прекращения огня в Идлибе в рамках тщательно продуманного плана, реализация которого позволила бы связать руки Турции в этом районе, сообщили неназванные источники лондонскому изданию Middle East Eye. Наследный принц Мухаммед бин Заид не только пытался заблокировать соглашение о прекращении огня между Турцией и Россией, заключенное 5 марта, но также неоднократно призывал президента Сирии Башара Асада разорвать соглашение, возобновив наступление сирийских сил в северо-западной провинции Идлиб.

За несколько дней до встречи турецких и российских официальных лиц в Кремле бин Заид направил своего высокопоставленного представителя Али Аль-Шамси в Дамаск для обсуждения соглашения с Асадом. Источники, знакомые с этим планом, выяснили, что принц предложил Асаду 3 миллиарда долларов для возобновления наступления на последний оплот сирийской оппозиции. По всей видимости, до конца марта должен был быть выплачен один миллиард долларов, причем, как сообщается, 250 миллионов долларов были выплачены в качестве аванса.

Сделка между ОАЭ и Сирией проходила в условиях абсолютной секретности, и Абу-Даби якобы был обеспокоен тем, что об этом могут узнать в Вашингтоне. Между двумя столицами уже возникала напряженность из-за высвобождения ОАЭ из под санкций замороженных иранских активов на сумму 700 миллионов долларов в октябре прошлого года и поддержки Америкой военных планов возмездия со стороны Турции против сирийских властей.

Один из неназванных высокопоставленных источников сообщил Middle East Eye, что «во время столкновений в Идлибе Аль-Шамси встретился с Башаром и попросил его отказаться от договоренностей с Эрдоганом о прекращении огня. Это произошло как раз накануне встречи Эрдогана с Путиным. Асад ответил, что ему нужна финансовая поддержка». По словам источника, президент Сирии сказал аль-Шамси, что «Иран прекратил выделять финансовые средства, потому что у него не хватает наличных, а русские все равно не платят. Поэтому он попросил в качестве прямой поддержки Сирии пять миллиардов долларов. Они сошлись на трех миллиардах долларов, и один миллиард должен был быть выплачен в конце марта».

После заключения этого соглашения между Сирией и государством Персидского залива Асад приступил к восстановлению и укреплению своих сил, чтобы подготовиться к новому наступлению. Однако его союзник Россия, внимательно следившая за ситуацией в регионе, узнала о секретном плане. Это привело к тому, что президент Владимир Путин отправил министра обороны Сергея Шойгу в Дамаск, чтобы не допустить реализации соглашения.

«Послание Шойгу было ясным:«Мы не хотим, чтобы вы возобновили это наступление. Россия хочет продолжения перемирия, — сказал источник, добавив. — Путин был в ярости».

Однако к тому времени ОАЭ уже выплатили Асаду первые 250 миллионов долларов. Неназванный высокопоставленный турецкий чиновник подтвердил достоверность сообщения о предложении Абу-Даби Дамаску, отметив, что «все, что я могу сказать — это то, что это является правдой».

На этом попытки ОАЭ повлиять на Сирию, чтобы та возобновила наступление в Идлибе, не закончились, поскольку даже после строгого предупреждения Шойгу Абу-Даби продолжал призывать Асада выполнить договоренности. В качестве дополнительного стимула они даже отправили в Сирию значительную сумму из согласованных миллиардов.

Как сообщается, мотивы Мухаммеда Бин Заида были частью двуединой атаки, направленной на подрыв влияния Турции в регионе. Во-первых, он стремился связать турецкие силы в длительном и кровопролитном военном конфликте на северо-востоке Сирии, как это уже было в ходе сокрушительных боев, ставших возмездием Турции после гибели 34 турецких солдат, с сирийскими войсками.

Во-вторых, он хотел растянуть резервы турецкой армии до такой степени, чтобы это отвлекло турецких военных от участия в военной кампании в Ливии, где те оказывают помощь поддерживаемому ООН правительству национального согласия (ПНС) в борьбе против союзника ОАЭ Халифы Хафтара. Реализация плана наследного принца позволила бы Хафтару окончательно взять под свой контроль ливийскую столицу Триполи, где базируется ПНС.

Кроме того, Бин Заид придумал легенду, чтобы скрыть свой план от США. «ОАЭ ничего не сказали американцам, — пояснил источник, — [и] очень беспокоились по поводу того, что секрет выйдет наружу, особенно после шумихи о разморозке иранских активов».

Затем принц позвонил Асаду, чтобы удостовериться, что первоначальный план не стал известен США, и предложил для сокрытия истинных намерений легенду, что он якобы просто хотел заверить Сирию в том, что ОАЭ всегда готовы оказать ей поддержку, особенно в условиях нынешней пандемии коронавируса. «Я заверил его в поддержке ОАЭ и готовности помочь сирийскому народу, — написал Бин Заид в Twitter. — Гуманитарная солидарность в трудные времена становится главной повесткой, и Сирия и ее народ не останутся в одиночестве».

Хотя в последние годы ОАЭ переключили свою поддержку на Асада, поскольку сирийский лидер сумел восстановить контроль над большей частью территории страны, известие о том, что наследный принц Абу-Даби является основной фигурой, заинтересованной в возобновлении наступления в Идлибе, проливает свет на сложившуюся ситуацию. Это также меняет весь контекст конфликта с точки зрения региональных отношений и власти.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий