Мир входит в эру децентрализации и локализма

Мы оказались в ситуации, когда финансовые и политические системы, которые доминировали в течение десятилетий, терпят сокрушительный крах.  Те, кто тянет рычаги на себя, (как обычно) пытаются воспользоваться ситуацией, хищнически захватывая все больше богатств и власти, оставляя всех других влачить нищенское существование. Входя в такой важный историческим момент, нужно взять на себя определенную степень ответственности, чтобы убедиться, что следующая мировоззренческая парадигма окажется лучше той, от которой мы отказываемся. Если мы сами не сумеем глубоко продумать более лучшие перспективы и конструкции будущего, то за нас это сделает кто-то другой.

С моей точки зрения, человечество застряло в устаревших парадигмах, которые обычно реализуются через грабительские и авторитарные структуры. Нас приучали — и мы в значительной степени приняли это — что действительно важные решения должны приниматься централизованно небольшими группами технократов и олигархов. В результате мы живем в рамках феодальных конструкций, искусно приукрашенных укоренившимися мифами о демократии и самоуправлении. Мы, отдаваясь лени, не желаем брать на себя какую-либо ответственность за состояние мира.

Сейчас мы находимся в состоянии, когда просто признать нынешние структуры хищническими и авторитарными недостаточно. Нам нужна внятная и всеобъемлющая политическая философия, которая может привлечь всех, кто крайне недоволен существующим положением вещей. Я считаю, что следующая парадигма развития человечества должна сильно качнуться в сторону децентрализации и локализма.

Децентрализация и локализм не совсем одно и то же, но они могут хорошо взаимодействовать и предложить новый путь движения вперед. Основная идея, с которой я склонен согласиться, заключается в том, что подлинное самоуправление плохо масштабируется. Универсальный подход к управлению не только делает всех несчастными, но и укрепляет находящийся на вершине сверхдержавы политический и олигархический класс с его корыстными устремлениями, который принимает важные решения, касающиеся десятков, если не сотен миллионов людей, без какой-либо ответственности и контроля. В значительной степени именно так функционирует сегодняшний мир.

Хотя локализм подразумевает относительную политическую децентрализацию, но децентрализация не всегда является локализмом. Один из лучших примеров служит биткоин. В отличие от традиционной денежно-кредитной политики, которая управляется сверху вниз крошечной группой неизбираемых технократов, работающих в интересах Уолл-стрит, не существует никакого биткоин-политбюро. Там нет генерального директора, нет человека или организации, которые могли бы воспользоваться «телефонным правом» и оказать давление, чтобы кардинально изменить ситуацию исходя из собсвтенных желаний или политической целесообразности. Разработан специальный протокол, чтобы предотвратить это. Он реализуется таким образом, чтобы всем людям было некомфортно, потому что они привыкли к тому, что кто-то всегда «контролирует ситуацию». Нас учили, что централизация работает хорошо, но на самом деле политическая и экономическая централизация способствует концентрации власти в одних руках, делает общество ленивым и в конечном итоге приводит к авторитарному феодализму.

Биткоин также демонстрирует, как децентрализация и локализм могут хорошо дополнять друг друга во взаимосвязанном мире. Представьте себе мир, в котором управление в основном происходит на местном уровне, но глобальная торговля остается желательной. Для проведения таких операций вам понадобятся политически нейтральные, децентрализованные и свободные от ограничений деньги. Ааналогичным образом бесплатный и децентрализованный интернет позволяет делать то же самое в сфере коммуникаций. Регионы, которые не могут выращивать кофе, по-прежнему будут нуждаться в кофе, и люди в Нью-Йорке все равно захотят общаться с людьми из Барселоны. Децентрализованные системы берут лучшее из обоих миров — локализм в сочетании с сохраняющейся глобальной взаимосвязанностью.

Главный вопрос, который все мы должны задать себе прямо сейчас: когда небольшие группы людей могут принимать чрезвычайно важные решения для масс? Мой ответ — никогда, но именно в таком мире живет большинство из нас, независимо от того, какое национальное государство мы называем своим домом.

Маятник так далеко качнулся в направлении централизации, олигархии и авторитаризма, что все это стало рушиться под собственным весом. Те, кто отвечает за это, делают все возможное, чтобы продолжить движение в том же направлении, но мы не можем этого допустить. Мы входим в новую эру, определяемую децентрализацией и локализмом.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий