В прошлом месяце Китай импортировал из России на 31% больше нефти, в то время как поставки саудовской нефти сократилось на 1,8% по сравнению с мартом 2019 года, сообщает агентство Reuters со ссылкой на официальные данные таможенных органов. Общий объем импорта сырой нефти в Китай вырос на 4,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 9,68 миллиона баррелей в сутки.
Из этого объема на российскую нефть пришлось 1,66 миллиона баррелей в сутки, а на саудовскую нефть — 1,7 миллиона баррелей в сутки. Согласно имеющимся данным, средняя цена на российскую нефть в марте была выше среднегодовой, но ниже чем в среднем за январь и февраль. Импорт из США был близок к нулю, а импорт из Венесуэлы — на нуле. Однако, импорт из Ирана вырос на 11,3 процента по сравнению с прошлым годом и составил более 625 тысяч баррелей в сутки.
Агентство Reuters ранее сообщало, что импорт нефти в Китай в марте, вероятно, будет ниже, чем в предыдущие месяцы, поскольку китайские нефтеперерабатывающие заводы снижают производство на фоне вялого спроса на топливо, хотя они продолжают покупать нефть для наращивания своих запасов. Действительно, расчеты Reuters по импорту показали, что среднесуточная норма потребления в январе и феврале составила 10,47 миллионов баррелей в сутки.
Суточная выработка по-прежнему снижается на государственных нефтеперерабатывающих заводах, но независимые компании наращивают производственные темпы. Кроме того, в течение последних двух месяцев, как сообщается, Китай наращивал свои запасы сырой нефти, используя самое большое снижение цен за последние годы. Тем не менее, темпы заполнения нефтехранилищ будут ниже, чем в предыдущие годы, из-за ограниченных объемов хранилищ, что оказывает меньшую поддержку ценам на нефть, чем в прежние годы, заявил Вуд Маккензи в конце прошлого месяца.
Многие игроки в нефтяной отрасли полагались на то, что Китай будет покупать больше нефти, чтобы пополнить свои резервы, и это могло бы подтолкнуть цены вверх. Эта страна является крупнейшим импортером сырой нефти, поэтому именно на нее ориентируются нефтепроизводители, когда цены падают. Однако, на этот раз коронавирус обрушил все, в том числе и китайский спрос.
Поскольку объемы хранилищ ограничены, даже пополнение резервов не может помочь ценам, которые теперь остаются ниже 20 долларов за баррель в течение длительного времени.