Психологическое исследование: Американцы потребляют слишком много

Источник перевод mixednews

03.11.2011

Американцы не знают когда остановиться. Во всём.

Они едят слишком много, покупают слишком много, запасают слишком много, работают слишком много.

Это точка зрения доцента Государственного университета Южного Коннектикута, который видит связь между всеми этими «слишком много» и Американской Мечтой.

«Мы переделываем практически всё», говорит Гейл Бессенофф, которая преподаёт психологию. «Есть что-то в американской мечте, что ведёт к переусердствованию во всём».

Бессенофф была настолько заинтригована этой концепцией, что сформировала целый курс под названием: «Психология сверхпотребления», который впервые был представлен этой осенью.

Мы пообщались с ней, и она рассказала нам о своих теориях и своём курсе обучения.

Что сподвигло вас начать обучать этому курсу?

Я исследую «трудоголизм», и реакцию женщин на стройные идеалы фигуры в СМИ. Оба этих феномена связаны с социальными нормами и идеалами, которых почти невозможно достичь, но, которые, однако, прочно укоренились в сознании общества. Когда я начала обдумывать возможность формирования курса обучения, и то, как связать эти области вместе, то начала замечать рост числа телешоу, касающихся накапливания и подверженности чему-либо. Идея о сверхпотреблении стала очень важной в средствах массовой информации. Курс обучения разрабатывался на концепции «Аффлюэнца» (из шоу PBS), которая базировалась на том, что преследование американской мечты ведёт к эпидемиям стресса, переутомления, расточительству и долгам.

Каким образом американская мечта ведёт к такой ситуации?

На протяжении истории концепция американской мечты изменялась. Вначале это понятие воспринималось просто как свобода вероисповедания и свобода от притеснений. В общество начала встраиваться протестантская этика: успеха достичь можно через тяжкий труд. У нас общество индивидуалистов: если вы не успешны, то это ваша собственная вина, потому что возможность достичь успеха есть у каждого, что безусловно не является правдой, однако мы на это попались. Затем американская мечта стала бесплодным преследованием. …Теперь мы считаем, что она значит: вы имеете право на собственный дом, большую машину, и 50-дюймовый телевизор с плоским экраном.

Так как же переедание вписывается в эту концепцию?

В принципе, нормой в нашем обществе является то, что вес находится в пределах нашего контроля, и что вес является моральной проблемой. Вот откуда наши предубеждения против лишнего веса.

… В преследовании идеи того, что успеха можно достичь, если тяжко трудиться, вырабатывается понимание того, что если у вас лишний вес, то это наверное потому, что вы ленивый, и если вы начнёте пробовать диеты и пытаться питаться правильно, то перестанете страдать ожирением, что как мы знаем не верно, потому что в формировании нашего тела существенную роль играет генетика. Но американцы страдают лишним весом больше, чем другие нации. Такое положение восходит к идее культа потребления. Нам хочется выгодных приобретений — поэтому мы возьмём порцию «супер-размера», потому что она всего 25 центов, при этом мы не знаем что эта самая порция из себя представляет. Кроме того, дешёвая еда — это та еда, которая сказывается на вас отрицательно.

Определяем ли мы себя исходя из того, что мы имеем?

Множество исследований показывает, что да. Если мы теряем что-то из своей собственности, то чувствуем себя так, будто нам отрезали руку. Но также мы покупаем вещи для создания и отображения нашей идентичности. Люди покупают определённые машины, драгоценности… чтобы сказать «я вот такой». Я человек в стиле Лексуса или я человек в стиле Хаммера. Сильно сомневаюсь, что много людей покупают Хаммеры, чтобы штурмовать горы и исследовать пустыни. Это символ статуса.

Как накапливание связано со всем этим?

Накапливание обычно связано с такими понятиями как шопоголизм и дебтоголизм (непреодолимое влечение покупать и бесконечное набирание кредитов соответственно; прим. mixednews) Накапливание, это по сути имение слишком большого множества вещей. Эта тяга настолько сильна, что вы не можете избавиться от чего-либо, иначе вам кажется что вы потеряете часть себя.

Что вы подразумеваете под дебтоголизмом и связан ли он с шопоголизмом?

Просто это люди, которые попадают в серьёзные долги, и которым по всей видимости так и не удастся из них выбраться. Конечно это связано с шопоголизмом. Но также это связано и с нашей культурой кредитов. Люди верят что на деньги можно купить счастье. Они думают: Нам нужно вот это, и это тоже нужно… почти всё, что находится в пределах вашей досягаемости, и если у вас есть кредитка, вы можете купить. Они знают что им придётся за это расплачиваться, но это когда-нибудь потом, в будущем. Это мгновенное удовлетворение и удовольствие от получения вещи.

Замечаете ли вы тенденцию к «сверх-потреблению» и пере-деланию чего-либо в обычной жизни ваших студентов?

Это отражается в том, что они склонны выбирать. Интересно наблюдать как они выбирают, на что потратить деньги. В основном название бренда является существенным фактором, также они тратятся на технологии и сотовые телефоны. Хотя думаю в нашем университете студенты довольно сознательны. Это не значит быть анти-капиталистом или анти-американцем. Моей целью является исследование психологических последствий обладания этими ценностями, а не суждения относительно того, правильно иметь их или не иметь. Как бы то ни было, доведённые до крайностей, эти ценности могут привести к целому ряду психологических и поведенческих проблем.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий