Система менеджмента безопасности и охраны труда (далее — СМ) охватывает приоритетное направление в области управления качеством и безопасности. Соблюдение норм охраны труда позволяет повысить имидж компании, снизить расходы, связанные с компенсацией травм на производстве, профессиональных заболеваний. Кроме этого, предприятия, следующие принципам системы, являются желанным работодателем. В связи с этим можно укомплектовать штат опытными сотрудниками.
Обратившись к специалистам центра «Ростест Урал», вы сможете получить помощь в разработке системы, ее внедрении и последующей сертификации предприятия.
Нюансы внедрения СМ и проведения сертификации
Соблюдение норм охраны труда обязательно для каждого предприятия. При этом использование системы менеджмента, которая позволит управлять процессами ОТ – добровольная процедура. Несмотря на это, предприниматели внедряют СМ и получают сертификаты, подтверждающие ее функционирование.
Внедрение СМ и проведение последующей сертификации позволяет получить ряд преимуществ.
- Сокращение затрат, которые предприятие несло ранее в связи с несчастными случаями на производстве.
- Получение возможности заявить о себе как о компании, которая проявляет заботу о сотрудниках.
- Сокращение профессиональных заболеваний. Благодаря этому сокращается и количество выплат, необходимых для перечисления сотрудникам.
- Общее сокращение платежей, перечисляемых в соцстрах.
- Привлечение сотрудников с опытом работы и квалификацией.
- Возможность вступления в саморегулируемые организации, где вопросам охраны труда уделяется внимание.
- Повышение шансов на победу в тендерах и государственных закупках.
При внедрении СМ учитывают следующие факторы:
- виды деятельности предприятия. Рассматриваются как те, которые являются основными, так и те, что выполняются разово или сезонно;
- характер работы персонала. Учитываются все операции, выполняемые рабочими. В соответствии с этим анализируются опасности, присутствующие для каждой конкретной должности;
- способности человека и модели его поведения в различных опасных ситуациях, при возникновении аварийных ситуаций;
- наличие факторов, которые не связаны со сферой деятельности предприятия, но могут представлять опасность для жизни и здоровья;
- наличие опасности, присутствие которой может быть связано с расположением предприятия;
- перечень оборудования и вспомогательных материалов, используемый при организации производственных процессов;
- перечень опасных веществ, применяемый на предприятии;
- необходимость использования работниками СИЗ и обеспеченность ими;
- планируемые измерения – в технологии, ассортименте выпускаемого товара, внутреннем оснащении и т.д.;
- планировка мест, на которых выполняется работа.
Документация для обращения
Для внедрения СМ предприниматель предоставляет:
- заявку на оказание услуг;
- копии ИНН, ОГРН;
- данные по предприятию – его структуре, применяемым технологиям;
- сведения о применяемом оборудовании, опасных веществах, прочих факторах;
- данные по ассортиментному перечню выпускаемого товара.
Полный перечень необходимой документации будет предоставлен в ходе бесплатной консультации.
Порядок внедрения СМ и проведения сертификации
Процедура проходит по определенному алгоритму.
- Обращение в ЦС.
- Предоставление документации, информации.
- Получение консультации клиентом, заключение договора.
- Анализ опасных производственных факторов.
- Внедрение СМ.
- Проведение аудита и выполнение корректирующих действий.
- Назначение аудиторов из числа сотрудников компании, которые были предварительно обучены.
- Организация окончательного аудита. На основании его результатов принимается решение о сертификации.
- Оформление и регистрация сертификата. Выдача готовых бумаг заявителю.
В нашем центре сертификации вы получите:
- бесплатные консультации;
- гарантию конфиденциальности;
- оптимальные сроки выполнения работы;
- помощь в оформлении широкого перечня документации.
Эксперты центра «Ростест Урал» имеют большой практический опыт в сфере сертификации и налаженные тесные партнерские связи с ведущими испытательными центрами. Мы ждем ваших заявок!