Поскольку западный мир охвачен рецессией и пандемией, потребители оказались в тяжелом положении и вынуждены сокращать расходы, чтобы пережить экономическую бурю. В частности, это проявляется в том, что многим пришлось отказаться от буррито и гамбургеров ради мясной тушенки.
Во всем мире, включая западные страны, происходят значительные сдвиги в поведении потребителей, поскольку глобальный экономический спад продлится до конца года, и нет никаких признаков V-образного восстановления. Bloomberg отмечает, что в США стремительно растет потребление говяжьей тушенки: ее продажи в стране выросли более чем на 70% за 15 недель, закончившихся 13 июня. Аналогичная ситуация складывается в некоторых странах Европы и Азии.
«В начале люди постарались в условиях самоизоляции забить свои кладовые продуктами длительного хранения. Затем стало не хватать на прилавках свежего мяса, особенно в США».
«Здесь есть очевидный фактор доходов. Поскольку за последние несколько месяцев миллионы людей остались без работы, потребители ищут способ сократить расходы на продукты и вместо свежего мяса стали отдавать предпочтение мясным консервам», — пишет Bloomberg.
Некоторые производители консервов сообщают, что их застал врасплох резкий скачок спроса в течение нескольких месяцев.
Генеральный директор бренда Tulip Каспер Ленброч в компании Danish Crown Group, являющейся крупнейшим переработчиком мяса в Европе, сказал:
«Я полагал, что будет невозможно увеличить продажи мясных консервов свыше уровня, который мы ожидали, — сказал Ленброч. — Не часто можно видеть, как растут в цене такие традиционные продукты, как эти».
Он сказал, что по-прогнозам продажи свиных консервов Tulip Luncheon Meat на 120 на различных мировых рынках в этом году вырастут на 25%, добавив, что спрос также будет значительно выше в Великобритании, Германии, Греции, Японии и Сингапуре.
Международная компания по переработке говядины Marfrig Global Foods SA, базирующаяся в Бразилии, заявила, что продажи ее мясных консервов в США, как ожидается, достигнут 3 тысяч 500 тонн в этом году — эта цифра почти вдвое превышает показатели 2019 года.
По словам генерального директора Marfrig Global Foods Марсело Секко, мясные консервы пользуются все большей популярностью среди американских потребителей, учитывая стремительный рост оптовых цен на говядину из-за закрытия из-за коронавируса мясоперерабатывающих предприятий в США.
С момента начала пандемии в США в компании Hormel Food Corp наблюдался стремительный рост продаж мясных консервов Spam их производства, и это зловещий признак для экономики:
«Последний раз похожая картина наблюдалась во время Великой депрессии, когда бренд только появился. Экономическая ситуация была тяжелой – и это потом переросло во Вторую мировую войну, — сказал старший бренд-менеджер Hormel Брайан Лиллис. – В течение последних нескольких месяцев люди по всей стране действительно стали активно покупать консервы».
Рост популярность мясной тушенки Spam и других мясных консервов является прямым следствием удуручающей экономической ситуации во всем мире — никакого V-образного восстановления экономики в этом году не будет.