В номере от 26 июля германский еженедельник Die Welt вышел с заголовком на первой полосе – «США угрожают немецким подрядчикам «Северного потока-2» и сообщил, что «строительство российского газопровода «Северного потока-2» уже давно является костью в горле Вашингтона. А теперь Америка усиливает давление на немецкие и иные европейские компании, участвующие в этом проекте, и объявляют новый пакет санкций. Германские политики возмущены».
Если заглянуть в суть проблемы, американские требования состоит в том, что Германия должна отказаться от импорта трубопроводного газа из России и заменить его более дорогим газом от сланцевых компаний США, которые переживают тяжелые экономические трудности и отчаянно пытаются нарастить свой экспорт. В сообщении Die Welt говорится:
«Ранее Соединенные Штаты официально объявили о введении в действие положений Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA) с 15 июля. Компании и банки окажутся под угрозой карательных мер, если они продолжат участвовать в строительстве трубопровода. Комплекс этих мер включает полный запрет операций на американском рынке и даже запрет на въезд в США для сотрудников «провинившихся» компаний. В ходе пресс-конференции в Вашингтоне государственный секретарь США Майк Помпео кратко сформулировал цель введения санкций, призвав заинтересованные компании «убираться немедленно из проекта или готовиться к жестким последствиям».
В ответ на вопрос WELT AM SONNTAG германская энергетическая компания Uniper «выразила сожаления по поводу того, что, провозгласив пересмотр основных положений закона CAATSA, Соединенные Штаты совершают еще одну попытку подорвать важнейший инфраструктурный проект, который, по нашему мнению, имеет большое значение для энергетической безопасности Европы. Речь идет о явном посягательстве на суверенитет Европейского Союза».
С точки зрения председателя фракции ХДС/ХСС в Европейском парламенте Маркуса Пипера, представляющего Христианско-демократический Союз, нынешние угрозы со стороны Вашингтона являются «явным нарушением всего, что принято понимать под коммерческим правом». Пипер обрушился с жесткой критикой в адрес недавнего расширения рамок закона о санкциях CAATSA от 2017 года, заявив, что «немецкие компании теперь преследуются наравне с Ираном». По его мнению, «веселье понемногу подходит к концу. Германия и Европа в целом должны срочно разработать стратегию противодействия».
Впервые режим США столь отчаянно пытается сокрушить Россию, что не останавливается перед угрозой распада давнего союза между Америкой и Европой, и прежде всего, разумеется, с Германией.
Это беспрецедентный шаг, который, вероятно, ознаменует поворотный момент в истории человечества после Второй мировой войны. Дело в том, что если американская империя в конечном итоге потеряет Германию как союзника, это приведет к распаду антироссийского военного альянса НАТО, а возможно и к крушению антироссийского дипломатического и экономического фронта во главе с Соединенными Штатами. Ведь сегодня уже очевидно, что холодная война была на самом деле войной против России, а не против коммунизма.
Еще 30 июня немецкая газета Handelsblatt вышла с заголовком крупными буквами на всю полосу: «Бывший канцлер Шредер: Соединенные Штаты разваливают трансатлантическое партнерство» и сообщила, что «бывший канцлер Герхард Шредер осудил новые санкции США против газопровода «Северный поток-2» как «преднамеренное разрушение трансатлантического партнерства».
Шредер принадлежал к главной неконсервативной партии, Социал-демократической партии Германии (СДПГ). Но теперь уже крупнейшая правящая консервативная партия, ХДС/ХСС, отвергает диктат Вашингтона, протестуя против навязывания Германии «явного нарушения всего, что мы понимаем под коммерческим правом», а германская индустрия все более откровенно заявляет о еще более широкой картине конфликта: требования и угрозы Соединенных Штатов — «явное посягательство на суверенитет Евросоюза».
Хотя на самом деле пока речь идет лишь о суверенитете Германии, они идут дальше, поскольку обоснованно предполагают, что нарушение суверенитета Германии означает одновременно нарушение суверенитета Европы, ибо Германия является неотъемлемой частью Европы. Это заявление посылает очень важный сигнал. Его автор уловил значимость того, что на самом деле стоит на карте.
Хотя и неохотно, консервативная правящая партия Германии (которая была у власти и тогда, когда Вашингтон приказал Германии в 1991 году негласно продолжать холодную войну против коммунизма, на этот раз как войну против России) вынуждена, наконец, под давлением общественного мнения страны, присоединиться к крупнейшей неконсервативной партии Германии (социал-демократам Шредера), вместе отвергнув незаконное и возмутительное требование Соединенных Штатов прекратить всякое участие в строительстве нового трубопровода для транспортировки российского природного газа в Европейский Союз.
Если администрация Трампа будет продолжать свои попытки диктата, и не откажется от требования, чтобы Европа заменила российский газ более дорогим американским (и другим нероссийским), то трансатлантический альянс ( а заодно и участие Европы в многолетней войне против России и всех стран, таких как Иран, связанных с Россией дружественными отношениями) неизбежно прекратит свое существование.
Однако, если администрация Трампа откажется от своих требований, тогда президенту США придется вступить в открытую войну против законодательной власти собственной страны. Ведь известно, что обе палаты Конгресса, и Сенат и Палата представителей проголосовали за эти санкции 90-процентным большинством голосов, и Трамп лично придал их решению статус закона.
Поэтому теперь, чтобы отказаться от санкций, он фактически вынужден будет нарушить закон США, выражающий почти единодушную волю американской «аристократии», то есть миллиардеров, которые финансируют политическую карьеру членов Конгресса. Он оказался бы в положении короля, которого бросила собственная свита.
Ни один монарх не может удержаться на троне, если он идет против воли своей аристократии. Такой поступок практически гарантированно обеспечил бы победу на ноябрьских президентских выборах его оппоненту-демократу Джо Байдену. Причем в этом случае на стороне Байдена выступили бы все американские миллиардеры, спонсирующие как республиканцев, так и демократов.
Итак, сейчас перед Дональдом Трампом стоит чрезвычайно непростой выбор: либо он фактически своими руками разрушит трансатлантический альянс, либо сохранит его ценой потери власти. Выбор за ним. Если его решение будет в пользу сохранения союза с Европой, он уступит Белый дом своему внутреннему сопернику Джо Байдену и Демократической партии. Впрочем, по мнению многих наблюдателей, скорее всего, Байден выйдет победителем в любом случае.
Впрочем, в случае отступления Трампа перед лицом неожиданной решительности Германии в отстаивании собственного суверенитета и независимости Европейского Союза от США, Джо Байден унаследует империю, которая уже сегодня приходит в упадок, и ее распад в будущем неизбежен. Поворотный момент в мировой истории пройден, и обратного пути уже не будет.