Goldman Sachs озабочен перспективами сохранения американским долларом позиций в качестве мировой резервной валюты

Сегодня утром никто иной, как самый влиятельный в мире из инвестиционных банков Goldman Sachs через своего главного специалиста по сырьевым стратегиям стратега Джеффри Керри оповестил своих клиентов, что «начали возникать реальные опасения по поводу долговечности доллара США в качестве резервной валюты».

В частности, Goldman изучал недавний скачок цен на золото до новых рекордных максимумов, который «существенно опередил рост реальных ставок … и других альтернатив доллару США, таких как евро, иена и швейцарский франк»…

Динамика цен на золото против динамики процентных ставок (темно-синим -золото; светлым — процентные ставки)

Керри пишет, что он считает, что этот разрыв «вызван потенциальным сдвигом ФРС США в сторону инфляционного уклона на фоне растущей геополитической напряженности, нарастания внутриполитической и социальной неопределенности в США и угрозы второй волны коронавируса».

Это в сочетании с рекордным темпами накопления долга правительством США означает, что «начали возникать реальные опасения относительно долговечности доллара США в качестве резервной валюты».

Затем Керри напоминает своим клиентам о том, что он «долгое время считал золото последней надеждой, особенно в условиях, подобных нынешней, когда правительства обесценивают свои фиатные валюты и опускают реальные процентные ставки до рекордно низких уровней».

Спустя четыре месяца актуальность этого вопроса становится еще выше, и Керри пишет, что «с учетом ожидаемого снижения реальных процентных ставок в США мы вновь подтверждаем наши рекомендации по золоту с марта и повышаем наши 12-месячные прогнозы цен на золото до 2 тысяч 300 долларов за унцию с 2 тысяч долларов и на серебро до 30 долларов за унцию с 22 долларов».

Есть и другие причины, по которым Goldman полагает, что рост цен на золото только начинается: «Это неуклонное снижение реальных процентных ставок по отношению к номинальным ставкам, установленным ФРС США, привело к росту безубыточности инфляции в условиях, которые обычно рассматриваются как дефляционные, то есть ослабление рынка труда в США по мере того, как страна вновь входит в режим карантина».

Это плохо и обычно такую ситуацию описывают словом, которое, возможно, является самым ненавистным в лексиконе банкиров — «стагфляция».

Это также объясняет «иронию» в ответе: чем больше дефляционные опасения, с которыми законодатели должны бороться сегодня, тем больше растет долг и тем выше, по словам Керри, инфляционные риски в будущем:

Дефляционный шок, вызванный пандемией, приводит к необходимости увеличения балансов для поддержки сегодняшнего спроса. Увеличенные балансы и огромные потоки вновь созданных денег порождают страхи обесценивания, которые, в свою очередь, создают большую вероятность того, что через некоторое время в будущем, после нормализации экономической активности, у центральных банков и правительств появятся стимулы позволить инфляции дрейфовать выше, чтобы уменьшить долговое бремя.

В самом деле, это уже отмечалось в последних протоколах Комитета по операциям на открытом рынке ФРС, и открытое обсуждение четко ориентированных на результаты рекомендаций повышает перспективу санкционированного ФРС перегрева экономики.

И, несмотря на более долгосрочный характер этих рисков, Goldman утверждает, что «сегодня управляющие активами реально обеспокоены постоянными непредвиденными изменениями инфляции, которые могут создать большие расхождения между текущей ожидаемой доходностью и фактически реализованной», и это проявляется в продолжении веры в доллар.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий