Америке пора отходить от политической практики осуждения конструктивных подходов к отношениям с Россией

Конгрессмен-республиканец от штата Вайоминг Лиз Чейни выразила свое неодобрение сенатору-демократу от Иллинойса Тэмми Дакворт в связи с заявлением последней о том, что снос памятников Джорджу Вашингтону должен быть предметом общенациональных дебатов. Дакворт сказала об этом 5 июля на канале CNN. Кроме этого, в ходе телевизионного обсуждения сенатор солгала, когда заявила, что российское правительство субсидировало убийства американских военных в Афганистане.

В лучшем случае высказанное ею — мягко говоря — сомнительное утверждение, а, скорее всего, просто ложь. Конечно, телеведущий не потрудился бросить вызов Дакворт. Для Дакворт и CNN дебаты о демонтаже памятников Джорджу Вашингтону — это удобный объект нападок. У них большой опыт в этом, ведь они привыкли распространять безоговорочную дезинформацию против России.

В американских средствах массовой информации и политических кругах такого рода примеры подчеркивают повсеместную практику публичного осуждения, касающегося недопущения конструктивных пророссийских комментариев, которые не носят антиамериканский характер. Twitter, базирующийся в США, выступил за борьбу с фейковыми новостями. Его усилия кажутся сомнительными, о чем свидетельствуют многочисленные примеры, включая слова юриста по международным делам Дэвида Тафури, которого Твиттер не удосужился упрекнуть за фейковый твит с обвинениями России в выплате вознаграждений талибам.

Не так давно опубликованное в Politico открытое письмо ведущих американских экспертов не следует рассматривать как заметный плюс в деле укрепления американо-российских отношений. Скорее, его следует воспринимать еще один пример ограничений внутри внешнеполитического истеблишмента США. На самом деле эта публикация идет вразрез с необходимостью улучшения американо-российских отношений: «Мы пошли на это сознательно. Россия осложняет и даже подрывает наши усилия, особенно на периферии своих протяженных границ в Европе и Азии. Они захватили часть территорий Украины и Грузии. Они бросают вызов нам как глобальному лидеру и всему мировому порядку, который мы помогали выстраивать. Они вмешиваются в наши внутренние дела, обостряя разногласия и бросая тень на нашу репутацию демократической страны».

На самом деле утверждение о российском вмешательстве в президентские выборы в США в 2016 году остается весьма сомнительным, особенно в сравнении с действиями некоторых других стран. Позиция правительства США в отношении Голанских высот, Косово и северного Кипра не дает Америке морального права учить России по таким вопросам, как Крым, Северная Осетия и Абхазия. Если отбросить пропаганду, становится совершенно очевидным, что большинство населения Крыма, Северной Осетии и Абхазии предпочитают Россию странам, стремящимся взять их под свой контроль. Что касается противоречий, то нынешняя администрация США стремится сорвать взаимно согласованный российско-германский проект строительства трубопровода «Северный поток». Кроме того, 12 мая специальный посланник США в Сирии Джеймс Джеффри заявил, что его работа состоит в том, чтобы превратить эту ближневосточную страну в «болото для русских».

В кругах ведущих экспертов по России большинство в целом сходится во мнении, что в конце 1980-х (если не раньше) и, по крайней мере, на протяжении большей части 1990-х (возможно, до начала 2000-х) царившие среди россиян проамериканские настроения были более очевидными, чем сейчас. Президент Владимир Путин выразил соболезнование США в связи с терактами 11 сентября, а также принял решение поделиться данными, полученными российской разведкой, и разрешил направляющимся в Афганистан американским военным самолетам пролетать над территорией России. Неужели мы действительно должны верить в то, что Россия несет полную или даже частичную ответственность за разрыв американо-российских отношений?

В прошлом месяце меня посетили сотрудники ФБР, и их визит, похоже, мог быть связан с выходом отчета Госдепартамента США, посвященного (как указано) «российской экосистеме дезинформации и пропаганды», в котором упоминаются несколько организаций, в том числе мой Фонд стратегической культуры.

Я воспитывался на идеях антикоммунизма, которые, тем не менее, не допускали таких методов маккартизма эпохи 1950-х, которые ввел в обиход сенатор-республиканец от штата Висконсин Джозеф Маккарти. Независимо от политических взглядов, я надеюсь, что в стране существует сильная всеобщая оппозиция новому маккартизму.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий