Локдаун – это не что иное, как классовая война сверху вниз. Согласно недавней оценке последствий пандемии для мира труда, опубликованной Международной организацией труда (МОТ), катастрофические потери рабочего времени, вызванные мерами по борьбе с пандемией, привели к «массовому» снижению трудовых доходов работников по всему миру.
За первые три квартала 2020 года глобальный объем трудовых доходов сократился на 10,7 процента, или на 3,5 триллиона долларов, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Эта цифра не включает поддержку, оказываемую в рамках государственных мер.
Наибольшее снижение произошло в странах с относительно низкими доходами, где потери трудовых доходов достигли 15,1 процента. Самый тяжелый удар был нанесен по Северной и Южной Америке, где этот показатель составил 12,1 процента.
В шестом издании отчета «Монитор МОТ: Covid-19 и мир труда» говорится, что глобальные потери рабочего времени за первые девять месяцев 2020 года были «значительно выше», чем предполагалось в предыдущем издании. Например, пересмотренная оценка потерь рабочего времени во втором квартале 2020 года по сравнению с четвертым кварталом 2019 года составляет 17,3 процента, что эквивалентно 495 миллионам рабочих мест с полной занятостью, тогда как предыдущая оценка составила 14 процентов (около 400 миллионов рабочих мест). В третьем квартале 2020 года глобальные потери рабочего времени составили 12, 1 процента (345 миллионов рабочих мест с полной занятостью).
Прогноз на четвертый квартал значительно ухудшился с момента выпуска последнего отчета. Согласно базовому сценарию МОТ, глобальные потери рабочего времени сейчас прогнозируются в объеме 8,6 процента по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что соответствует 245 миллионам рабочих мест с полной занятостью. Речь идет об увеличении потерь на 4,9 процента или 140 миллионов рабочих мест.
Одна из причин предполагаемого увеличения потерь рабочего времени , по мнению авторов доклада, заключается в том, что работники в развивающихся странах, особенно занятые в неформальном секторе, пострадали гораздо больше, чем от прошлых кризисов. Отмечается также, что сокращение занятости объясняется в большей степени простоями, чем безработицей, что имеет важные политические последствия.