Недавно нынешний обитатель Белого дома Байден и президент России Путин провели первую телефонную конференцию. Владимир Путин подчеркнул, что нормализация напряженных отношений между Вашингтоном и Москвой отвечает интересам США, России и всего мира. Байден, судя по всему, продемонстрировал уклончивость в этом вопросе первостепенной важности. И хотя американский президент все же согласился на пролонгацию договора об ограничении стратегических наступательных вооружений, в основном он поднимал вопросы, которые муссируются американской пропагандой.
Учитывая, что со времен президентства Клинтона Вашингтон много раз просто отказывался от исполнения своих обязательств по соглашениям с Россией, возобновление договора СНВ-III может значить не так уж много. Поистине важная проблема – нормализация отношений между двумя ядерными сверхдержавами. Поскольку Россия способна стереть США с лица земли, Вашингтону необходимо считаться с тем, какое впечатление его действия производят на Кремль.
Владимир Путин прав в том, что нормализация отношений между США и Россией отвечает интересам обеих стран и всего мира. Напряженность в двусторонних отношениях, которую создали американские неоконсерваторы, является не только барьером для бизнеса и научного сотрудничества, но и источником повышенного риска военного конфликта.
Однако Россия заблуждается, если считает, что Вашингтон действительно заинтересован в нормальных отношениях. Кремль не должен забывать о том, что нормализация отношений была целью президента Трампа, и именно эта цель заставила американский военно-промышленный комплекс и силовые структуры организовать масштабную мистификацию о сговоре с Москвой, известную как «рашагейт», чтобы предотвратить любую возможность потепления отношений с Россией. А затем они фактически отстранили Трампа от власти, украв у него победу на выборах. На протяжении трех лет велось расследование по обвинению Трампа в том, что он является агентом России, и в этих условиях он просто не мог пойти на какую-либо нормализацию, не подтвердив тем самым пропаганду о том, что действует в интересах России. Кремль должен понять, что силовому блоку США Россия нужна в качестве противника, чтобы оправдать свой непомерный бюджет и влияние. Именно поэтому никакой нормализации быть не может.
Говорить о том, чего не может быть, нет никакого смысла. Президент Путин должен осознать, что стремление к улучшению отношений с Вашингтоном приведет к тому, что он будет выглядеть в глазах американских «партнеров» наивным и легковерным. Достаточно рассмотреть перечень вопросов, которые Байден поднял в первом телефонном разговоре с Путиным: российские кибератаки против Америки, вмешательство в выборы, премии талибам за убийство американских военных, а также освобождение финансируемого США оппозиционера Навального.
В Вашингтоне хорошо понимают, что все это пропагандистские проблемы, используемые для операций против Путина и России. Как может Путин надеяться найти общий язык с врагом, который ведет борьбу против него? Путин должен придерживаться иного подхода. Кремль должен ясно дать понять, что лишь после того как Вашингтон прекратит демонизацию России и ее лидера и проявит заинтересованность в лучших отношениях, Россия рассмотрит такую возможность. Путин должен избегать поведения, делающее его в глазах россиян слабым человеком, который терпит бесконечные оскорбления и ложные обвинения от американцев. Российский народ хочет видеть в Путине защитника России. Только тогда Вашингтон будет более осторожным.
Проблема заключается в том, что Вашингтон не уважает российское правительство, и доказательств этого неуважения предостаточно. Вашингтон ввел санкции против членов российского руководства и ведущих компаний. Вашингтон захватил российские консульства и имущество в США явно с целью провокации. Бесконечные оскорбительные замечания высказывались и высказываются в адрес президента Путина. Вашингтон сверг украинское правительство и поставил вместо него свое, создав для России проблемы с Евросоюзом и Украиной. Вашингтон вмешивался в ситуацию в Беларуси. А недавно спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси и Хиллари Клитнон заявили, что это Путин приказал Трампу вести своих сторонников на штурм Капитолия. «Все пути ведут к Путину», – сказала Пелоси.
До тех пор, пока Вашингтон не станет уважать Россию, о переговорах на равных не может идти речи. А между тем, это неуважение опасно, поскольку оно может привести к серьезным внешнеполитическим просчетам, и даже спровоцировать войну. Россия могла бы заставить себя уважать, реагируя на обвинения и провокации более жестко. А просто отрицать обвинения – слабая позиция. В качестве альтернативы Кремль мог бы просто повернуться спиной, перестать отвечать на обвинения и заняться своими делами в остальном мире.
До тех пор, пока Россия будет зациклена на том, что она – часть Запада, эта ситуация не изменится, и Россия будет оставаться в положении претендента. В интересах Кремля было бы поставить в такое положение Вашингтон. Широко освещаемый прессой договор о взаимной обороне между Россией, Китаем и Ираном значительно отрезвил бы США и Израиль. Кроме того, во что бы то ни стало Кремль должен прекратить позволять США финансировать пятую колонну внутри России. Алексей Навальный и его сторонники – агенты Вашингтона. Они ведут внутри России ту же пропаганду, что Вашингтон и НАТО – за ее пределами.
Кремль, похоже, думает, что это демократично, но на самом деле он разрушает остатки своей демократической репутации в глазах Запада. Европейцы и американцы в большинстве своем воспринимают Россию как диктатуру, которая травит лидера демократических сил. Эта пропаганда опасна для американцев, русских и для всего мира, поскольку она создает ложную реальность. Эта реальность может начать жить собственной жизнью, и в конце концов привести к войне.