Государственная система образование в США, если оценивать её по результатам, даёт выпускников, менее компетентных в языковых навыках и значительно менее подготовленных в естественных науках и математике, по сравнению с 1964 годом, когда был достигнут максимальный показатель, судя по результатам экзаменов на выявление академических способностей. Согласно рейтингам, снижение уровня знаний в естественных дисциплинах и в математике у американских учащихся по сравнению с их зарубежными сверстниками за последнее десятилетие ускорилось. Согласно оценке, проведённой в 2015 г. для 71 страны, США оказались на 38-м месте по математике и на 24-м по естественнонаучным дисциплинам. Среди 35 стран ОЭСР, США находятся на 30-м месте по математике и на 19-м по естествознанию. Плачевные результаты, и это при том, что американские налогоплательщики на одного учащегося тратят денег больше, чем любая другая страна в мире, поэтому дело не только в деньгах.
В значительной степени снижение рейтинга связано с техническими достижениями, которые уравнивают правила игры для учителей во всём мире, но необходимо учитывать также и социальный контекст. В частности, в США безусловно важным фактором были политические и культурные волнения. Но, с учётом сказанного, США сейчас сталкиваются с переоценкой ценностей, которая, вероятно, навсегда изменит традиционное образование, и эти перемены сделают американских учащихся ещё менее конкурентоспособными по сравнению с их зарубежными сверстниками.
Во многих школах США перестали выставлять оценки, имеющие какое-то значение, либо вообще отказались от оценок – а это означает, что нет возможности судить о каких-то достижениях или успеваемости. Результаты национальных тестов для оценки возможного поступления в колледж постепенно снижаются, поскольку их всё чаще осуждают как «расистские» с точки зрения того, как они оценивают обучение – это основывается исключительно на том, что черные с тестами справляются хуже, чем азиаты и белые. Всё это часть программы, направленной на поиск и устранение любых проявлений расизма в публичном пространстве. Это выразилось в сносе и разрушении множества исторических памятников и отказе от любого честного обсуждения американской истории. Например, школы Сан-Франциско потратят более 1 млн. долларов на изменение названий 44 школ, увековечивших людей, которые были обследованы под микроскопом на предмет «расизма и угнетения» и признаны виновными. В их числе Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Авраам Линкольн и Пол Ревир.
Новый мировой порядок в сфере образования строится вокруг концепции «равенства», т.е. использования государственной системы образования для «обеспечения равных результатов». Но сама концепция глубоко ошибочна, поскольку стремление к равенству означает несправедливость для каждого: ведь гарантируется, что все выпускники имеют равные результаты и получили одинаковые знания. Это, конечно, нелепо, и наказывает хорошего ученика, ведь плохого ученика так или иначе проталкивают через эту систему, и он получает по окончании такую же бумажку, как и хороший.
И качество государственного образования в целом резко снизится. Можно с уверенностью сказать, что введение тоталитарного режима «равенства», основанного на расовом подходе, неизбежно вытеснит многих более способных в академическом отношении учащихся из системы. Многие из лучших учителей также перейдут в частные учебные заведения, которые возникнут вследствие спроса на них со стороны родителей и учащихся. Другие учителя вообще бросят преподавание, когда столкнутся с такой политкорректностью, которую до 2020 года трудно было вообразить. Фактическое качество образования пострадает для всех участников.
Всё уже и так достаточно плохо, но решающим моментом является то, что трансформация образования происходит по всей территории США при поддержке федерального правительства, властей штатов и муниципальных властей, и после установления нового режима будет трудно или даже невозможно вернуться назад, в систему, где обучения на самом деле означает дисциплину, упорный труд и подчас самоотверженность.
При этом во многих школьных округах реальный процесс таких изменений опять же ложится на плечи налогоплательщиков. В одном школьном округе Вирджинии местный школьный совет потратил 422 500 долларов на консультанта по применению так называемой теории критической расы к новой программе обучения, обязательной отныне для всех сотрудников и на которой будет строиться обучение. Когда учебные заведения, наконец, вновь откроют, во всех детских садах, например, будут обучать «социальной справедливости» в рамках специального курса, а на всех других уровнях будет введёно «обучение разнообразию». Обучение чтению, письму и арифметике отойдёт на второй план перед «социальной справедливостью».
Теория критической расы претендует на роль противоядия от системного расизма, но сама является по своей природе расистской и противостоит нейтральной расовой системе, которая в равной степени приносит пользу всем. Предполагается, что все государственные институты и инфраструктура Америки расистские по своей природе и поддерживают «белое превосходство», поэтому должны быть разрушены. Теория требует, чтобы всё рассматривалось через систему ценностей, определяемой идентичностью и расой, и считает белых и их институты безнадёжно коррумпированными, если не просто злом.
К счастью, якобинцы политкорректности получают отпор. Родители учеников выражают своё несогласие, и даже некоторые члены школьных советов и учителя отказываются работать по этой программе. Учителя при этом рискуют потерять работу.
В элитной частной школе Далтона в Нью-Йорке родители отправили директору школы письмо, протестуя против недавно введённой «антирасистской» учебной программы. «Даже для людей, которые симпатизируют этой политической точке зрения, роль школы состоит не в том, чтобы навязывать политические взгляды, а чтобы открыть умы детей для чудес мира и познания. Той школы, которую мы любим, которая изменила нашу жизнь, больше нет. И это огромная потеря».
В письме говорится также, что «на всех уроках в этом году делался навязчивый акцент на расе и идентичности, на «расизме полицейских», на «реконструкциях в науке», на «децентрализации белизны» на уроках по искусству, на изучении белого супрематизма, на сексуальности на уроках здоровья. Это изменило учебную программу в Далтоне до неузнаваемости.
По иронии судьбы, большая часть новой учебной программы продвигается ядром радикально настроенных преподавателей Далтона, которые в декабре подписали «антирасистский манифест» с требованием, чтобы школа наняла 12 штатных сотрудников по вопросам разнообразия, отменила предметы, по которым чернокожие ученики не успевают наравне с белыми, а также чтобы все сотрудники дали подписку в антирасизме.
То, что творится в Далтоне и других школах, происходит и во многих ведущих американских университетах, так что разложение передастся и следующему поколению, когда сегодняшние студенты сами станут учителями. Чёрнокожий профессор из Принстона, преподающий классическую литературу, призывает покончить со всеми классическими факультетами, потому что они «пропагандируют расизм, рабство и превосходство белых».
Американская система образования, приносившая когда-то пользу стране и её народу, теперь в агонии, которая происходит на наших глазах. И не ждите, что администрация Джо Байдена сделает что-нибудь для её спасения. Она на стороне вредителей.