Консьюмеризм как и его антисоциальные последствия можно стимулировать или отключать

Источник перевод для mixednews – molten

Деньги не купят счастья. Как и материализм: исследования показывают, что люди, которые высоко ценят богатство, статус и вещи, более склонны к депрессии и тревоге, и менее общительны. Сейчас новые исследования показали, что материализм является не только личной проблемой. Это также и проблемы среды. «Мы обнаружили, что вне зависимости от личности, в ситуациях, которые активизируют потребительский менталитет, люди показывают те же виды проблем в благополучии, в том числе и оказываемое ими негативное влияние и социальные размежевания», говорит психолог Северо-Западного университета Гален Боденхаузен.

В двух из четырёх экспериментах студентам была введена материалистическая модель мышления путём демонстрации им изображений предметов роскоши или слов, мобилизующих потребительские ценности (по сравнению с нейтральными сценами, лишёнными наличия потребительских товаров или слов, не имеющих таких коннотаций). Заполняя затем опросные листы, те, кто глядел на изображения автомобилей, электроники, и ювелирных изделий, в смысле подверженности депрессии и тревоги оценивали себя выше. Они были меньше заинтересованы в общественной деятельности вроде социальных встречи и собраний, и больше стремились к одиночеству, чем другие. Те, кого «натаскивали» на материализм, повторяя им определённые слова, выказывали большее стремление к конкуренции и меньшее желание посвящать своё время общественной деятельности, например, работать на благое дело.

В двух других экспериментах участники выполняли задачи, которые были оформлены как исследования. Первый эксперимент заключался в перемещении слова к, или от имени участника на экране компьютера — позитивные или негативные эмоциональные слова, и «нейтральные», которые в действительности предполагали материализм (богатство, власть), сдержанность (скромность, дисциплина), уход от Я или самопотакание. Люди, которым навязывали материалистическую модель исследования, с большей вероятностью ассоциировали с собой слова, которые отражали материалистические ценности, чем обычные люди, которые участвовали в «контрольном» исследовании. Последний эксперимент обыгрывал ситуацию с дефицитом воды в колодце, который делили четыре человека. Пользователи воды определялись как имеющие характеристики потребителя или обычные люди. «Потребители» показали себя людьми, которые меньше доверяли другим, показали меньшую ответственность и меньшее стремление к партнёрству с другими для противостояния кризисам.

Полученные результаты имеют как социальные, так и личные последствия, говорит Боденхаузен. «Понятие «потребитель» стало обычным делом для характеристики людей в целом», говорит она. Если использовать для определения людей нейтральные слова, вроде «граждане», то это небольшое отличие будет активизировать другой психологический паттерн». Мы также сами можем взять на себя инициативу по уменьшению депрессивных и изолирующих последствий материалистического мышления, избегая стимуляторов такого мышления — в первую очередь, рекламы. Один из методов: «Меньше смотрите телевизор».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий