Future Vertical Lift: План для армейской авиации США, как победить Китай и Россию, не обрушив бюджет

Крупнейшие заказы на разработку авиационной техники в этом десятилетии поступят, скорее всего, не от ВВС или ВМС.

Они поступят от Сухопутных сил, которые, после десятилетий возни с вертолётным парком производства 1970-х (если не раньше) решились, наконец, полностью порвать с прошлым.

Программа называется Future Vertical Lift, и она обещает предложить такой значительный рост характеристик, что все другие роды войск, наверное,  тоже примут в ней участие, если у Сухопутных сил всё пойдёт удачно.

«Удачно» означает, что будут поставлены на вооружение преемники устаревшего многоцелевого вертолёта Kiowa и вездесущего штурмового Black Hawk – с намного более смертоносной системой вооружения, более живучие и доступные по цене.

Boeing-Sikorsky предлагает заменить Black Hawk многоцелевым вертолётом, разработанным на основе новой концепции.

Во-первых, Армия хочет, чтобы винтокрылые машины нового поколения летали как минимум вдвое быстрее и вдвое дальше, чем те, которые она эксплуатирует сегодня.

Это не так сложно, как кажется, поскольку с тех пор как Армия прекратила покупать новые разработки и переключилась на модернизацию того, что у неё уже было, появился целый ряд новых технологий.

Например, практически каждый воздушный флот в промышленно развитом мире сейчас  полагается на технологию электродистанционного управления полётом – каждый,  за исключением военно-воздушного флота Армии США.

У вертолётов Армии США до сих пор управление механическое.

Bell Textron предлагает заменить Black Hawk конвертопланом с поворотными винтами.

А два других военных ведомства Пентагона (ВВС и ВМС) уже давно перешли к использованию технологии конвертопланов, которая сочетает в себе скорость и дальность самолетов с вертикальной маневренностью вертолетов.

Только не Сухопутные силы.  Можно сказать, что Армии предстоит многое наверстать. Что не означает, что она высказалась за то или иное решение.

Выбор начнётся в конце 2022 года, когда она выберет конструкцию преемника для своих 2000 Black Hawk.

Она может выбрать усовершенствованный проект с поворотным винтом, предлагаемый Bell/Textron, получивший название V-280 Valor, или вертолет с соосным несущим винтом и толкающим винтом в хвостовой части. предлагаемый командой Sikorsky Boeing BA, получившей название DefiantX.

В любом случае армия, вероятно, получит желаемый выигрыш в скорости, дальности, маневренности и надёжности.

Один планер может лучше достигать зоны приземления, другой – лучше действовать, когда он там окажется, но нет никаких сомнений в том, что любой вариант намного превзойдет характеристики Black Hawk, самого  широко используемого военного вертолета в мире.

И это мы ещё ничего не сказали о бортовых электронных системах, которые будут конкурировать отдельно, чтобы обеспечивать пилотам беспрецедентную  ситуационную осведомлённость с обзором в 360 градусов.

Новое оборудование будет использоваться не только на машине, которая придёт на смену Black Hawk, но и на той, что заменит многоцелевые Kiowa; это оборудование сейчас разрабатывается отдельно командами разработчиков  Sikorsky и Bell

Победитель конкурса для этой миссии будет выбран в 2023 г.

Программа создания перспективного многоцелевого вертолёта в настоящее время расценивается Армейской авиацией  США как высший приоритет, так как старые многоцелевые вертолёты настолько обветшали, что сейчас полностью сняты с вооружения.

Команда Sikorsky предлагает облегчённую версию DefiantX для разведывательных целей под названием RaiderX, ак Bell/Textron продвигает другую концепцию, без использования технологии поворотного ротора.

И здесь, какая бы разработка ни победила, она намного превзойдёт то, что было раньше, завоевав статус самого передового из когда-либо созданных многоцелевых вертолётов.

Но это утверждение следует рассматривать в надлежащем контексте: все конструкции винтокрылых аппаратов, которые в настоящее время используются в парке самолетов армии, были созданы до цифровой революции, которая сегодня стимулирует инновации в аэрокосмической отрасли.

Армия, вероятно, начала бы замену своей авиации раньше, если бы не закончилась холодная война, а затем не  последовала 20-летняя «глобальная война с террором» против врагов, у которых не было военно-воздушных сил и средств ПВО.

Сегодня угроза изменилась, теперь она исходит от практически равных противников, под которыми имеются в виду Россия и Китай, и Армия США больше не может откладывать замену своих вертолётов времён холодной войны.

Некоторые вертолёты, такие как Kiowa и Black Hawk, будут заменены скорее, а другие, такие как убийца танков Apache – позднее, но в конечном итоге все вертолёты армейской авиации будут заменены новым поколением винтокрылых машин.

Долго откладывавшаяся модернизация создает серьезные операционные проблемы в Восточной Европе, где укрепляется российская система ПВО, и в западной части Тихого океана, где расстояния ограничивают полезность имеющихся вертолетов.

Однако в этом запаздывании есть и положительная сторона –для создания новых вертолётов армейской авиации США сейчас могут использоваться прорывные технологии, таких как цифровые технологии и более производительное ПО, недоступные 10 лет назад.

Эти достижения используются для проектирования и разработки машин, которые будут дешевле в производстве и эксплуатации, чем унаследованные, несмотря на огромный выигрыш с точки зрения характеристик.

Генерал-майор Т.Рюген, глава многофункциональной группы ВС США,  подчеркнул важность разработки системы с открытой архитектурой для каждого нового вертолёта, что облегчит будущие модернизации, учитывающие появление новых угроз и технологий.

Эта особенность вдвойне важна сейчас, поскольку будущий воздушный флот будет действовать в сети, связывающей его с другими боевыми системами – включая разведывательные спутники на околоземной орбите.

Армия не сможет поддерживать свои авиационные средства на передовом уровне до тех пор, пока все компоненты системы — вертолёт, бортовое оснащение, другие компоненты системы – нельзя будет легко адаптировать к новым вызовам и возможностям.

Поэтому открытая архитектура и цифровые технологии открыли путь к новым методам разработки военных вертолётов, а программа Future Vertical Lift – это место, где все эти инновации собраны вместе!

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий